-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в lugrich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) ÷арство_ улинарии јрт_ алейдоскоп

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2011
«аписей: 2879
 омментариев: 7538
Ќаписано: 10706

 ј  ∆»“№ » —ѕј—“»—№ ¬ —ќ¬–≈ћ≈ЌЌќћ ћ»–≈?

¬оскресенье, 22 ћа€ 2011 г. 23:48 + в цитатник

“еперешн€€ наша жизнь в больших городах, когда мы не знаем даже как зовут соседа по лестничной клетке, весьма способствует  лживому благочестию. „еловек одет, обут, так сказать, на дороге не вал€етс€ и вроде внешне благопристоен, может даже вежлив. ј внутри его жизнь складываетс€ из одного греха. » вот јпостол советует от таких отвергатьс€.

јпостол ѕавел в ѕослании к “имофею пишет про нас с вами: «най же, что в последние дни наступ€т времена т€жкие. ¬ чем эта т€жесть? »бо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родител€м непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не люб€щие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы нежели Ѕоголюбивы, имеющие вид благочести€, силы же его отрекшиес€. “аковых удал€йс€ (2 “им. 3, 1-4).

¬от так јпостол ѕавел пишет, перечисл€ет, ему были известны эти пороки людские, они же всегда присутствовали, но в последние времена они особенно распространились и даже посреди христиан. „то имеет такой человек? “олько вид благочести€, все вроде внешне благо, а внутренних сил благочести€ человек отвергс€. “о есть отвергс€ внутри себ€ ’риста, внешне все в пор€дке, а внутри полно вс€кой нечистоты, котора€ и воплощаетс€ в жизни нечистой.

„то этому способствует? –аньше основное население земли жило в деревн€х или небольших городах, и если какой-то человек чем-то согрешал, это становилось досто€нием всех.

“еперешн€€ наша жизнь в больших городах, когда мы не знаем даже как зовут соседа по лестничной клетке, весьма способствует вот этому лживому благочестию. „еловек одет, обут, так сказать, на дороге не вал€етс€ и вроде внешне благопристоен, может даже вежлив. ј внутри его жизнь складываетс€ из одного греха. » вот јпостол ѕавел “имофею советует от таких отвергатьс€. ѕочему? ѕотому что грех он опасен как зараза. ѕотому что вот как пророк ƒавид в ѕсалтири говорит, что с преподобным преподобен будеши, а с развращенным развратишис€. ѕочему это так опасно? ѕочему рачительный хоз€ин свой огород стараетс€ высоким забором обнести. „тобы семена сорн€ков, которые в пол€х, лугах растут, не осеменили его огород. ѕоэтому, если человек хранит свою душу и желает победить в себе вот эти же страсти, которые он перечисл€л, то ему нужно отдел€тьс€ от таких сообществ людей, где вот эти пороки процветают.

ƒальше он пишет:   этим принадлежат те, которые вкрадываютс€ в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похот€ми. ¬сегда учащихс€ и никогда не могущих дойти до познани€ истины. ¬от это тоже замечательное пророчество. ¬сегда учатс€! —овременный человек, особенно которого √осподь наделил интеллектом, он всегда в поисках, всегда стремитс€ читать, узнавать. —тремитс€. » век, в котором мы живем, даже называют веком информации, потому что на человека обрушиваетс€ столько вс€ких сведений, знаний, что он и не может переварить. Ќо все это знани€ тщетные. ѕочему? ѕотому что сколько бы он не узнавал, это все его уводит от »стины. ”водит от главного. ѕотому что это знание все не нужно ему дл€ спасени€ души. ј эта бездна информации только от€гчает его сознание и дезориентирует.

—ии против€тс€ »стине, люди развращенные умом невежды в вере, но они немного успеют, ибо их безумие обнаружитс€ перед всеми, как и с теми случилось. ќн имеет в виду с теми, которые противились ћоисею. Ќемного преуспеют. » действительно, вот человек, который живет по своим страст€м, по своим греховным желани€м, купаетс€ в грехе, и пытаетс€ чего-то найти истинного, — это невозможно. ѕочему? ѕотому что √осподь сказал: Ѕлаженны чистые сердцем, ибо они Ѕога узр€т. “олько очистив свое сердце, человек может дойти до »стины.

Ќикака€ сама€ умна€ книга, даже само —в€щенное ѕисание, не даст человеку исчерпывающего знани€ о Ѕоге. ƒает знание Ѕога только чистое сердце. ѕоэтому пока человек не перестал быть гордым, сластолюбивым, завистником, непослушным, клеветником, предателем, и то что перечисл€л в ѕослании “имофею јпостол ѕавел, истина ему не откроетс€. ѕочему? ѕотому что сердце не может вместить эту истину, потому что оно заполнено грехом. ѕоэтому, если человек осознает всю худость своей жизни и встанет на борьбу с грехом, тогда √осподь, вид€, что этому человеку грех, который в душе его, стал противен и мерзок и он хочет от этого освободитьс€, √осподь тогда ему поможет. ѕоможет освободитьс€ и откроет ему —амого —еб€.

ѕочему так вера оскудела в мире? Ќекоторые говор€т: это св€зано с развитием науки. Ќа самом деле нет. Ќаука здесь совершенно ни в чем не виновата. «р€ ее обвин€ют. ¬ера оскудела от греха. “о есть именно потому что вот эти страсти, все грехи, которые јпостол ѕавел перечисл€ет, стали преобладать. » поэтому с грехом, вход€щим в сердце человека, уходит из сердца ƒух Ѕожий. ј с ним уходит и вера. ѕотому что вера человеку даетс€ только ƒухом Ѕожиим. ѕочему часто так бывает, что вот ребенок, родител€ми с детства воспитываетс€ в вере с самого младенчества, а потом в шестнадцать, семнадцать лет очень часто у него происходит отход от веры.  азалось бы, наоборот, он должен еще более углубитьс€ в веру, потому что у него уже разум по€вилс€ более трезвый, он приближаетс€ к взрослому состо€нию, может все оценить, а вдруг у него какой-то бунт, он может перестать и в церковь ходить. » мы наблюдаем такое €вление. — чем это св€зано? ƒело в том, что страсти, которые еще в маленьком ребенке не развиты, в юноше или в девице уже распускаютс€ пышным цветом. » дело в том, что пора эта, когда молодой человек физически и душевно развиваетс€ гораздо быстрее, чем его разум. ≈сли сравнить сегодн€шнее врем€, и сто лет назад; сравнить двадцатип€тилетнего человека прошлого века с сегодн€шним тридцатилетним, то первый покажетс€ умудренным старцем, а наш современник — п€тнадцатилетним ребенком. ќгромное развитие чувственности и физических возможностей и недостаток развити€ духовного, нравственного, и интеллектуального. ѕри огромном росте физической силы, при огромном росте вс€ких способностей тела и души отсутствует контроль разума и неспособность к духовной жизни. » в этот период человека, конечно, дь€вол подстерегает. ѕотому что в это врем€, когда в человеке страсти кип€т, он легко впадает в различные грехи. Ќачинаетс€ с чего? — непослушани€ родител€м. ¬от поэтому јпостол ѕавел и говорит: «родител€м непокорны». », действительно, с учител€ми когда разговариваешь, говор€т, что дети сейчас стали такие, что все, кто в школе работает двадцать лет, просто удивл€ютс€. ƒес€ть лет назад такого не было. ѕо€вились такие дети, которые не способны даже к послушанию. » вот люди труд€тс€ и мучаютс€ с ними и в армии, а потом, когда они подрастают и приход€т на работу, с ними мучаютс€ начальники на работе. ≈му скажешь, а он не в состо€нии сделать, он не в состо€нии даже усвоить, послушатьс€. “о есть, он может делать только то, что он хочет в данный момент. » вот на этом сразу человек претыкаетс€, впадает в какой-то грех, и, естественно, вера у него уходит. “о есть в душе, как бы грехом пробиваетс€ нека€ така€ дырка, €ма, из которой ƒух Ѕожий уходит. ¬от все и превращаетс€…

ј на пока€ние, на что-то такое истинно глубокое, духовное человек не способен. ¬от и получаетс€, что вдруг он просыпаетс€ в одно прекрасное утро, и чувствует, что никакого Ѕога нет! Ќету! » дл€ него ≈го действительно нет. ѕотому что ќн ушел из его сердца. ѕоэтому потер€ веры всегда св€зана с потерей чистоты. „истоты ума, чистоты сердца, и чистоты тела. ¬от поэтому-то мы должны помнить об опасности, нужно охран€ть наших детей, которые нам вверены, внуков, от вс€кой духовной, душевной и телесной нечистоты.

ћы сами часто воспитываем в молодом поколении сладострастие, любовь ко вс€ким чувственным переживани€м. ≈сли раньше руководител€ми народа, (а особенно в древности) могли быть лица духовные: монахи и особенно выдающиес€ св€щенники, то позже такими руководител€ми стали учител€, профессора и другие люди. ј теперь кто руководителем народа стал? ¬се, кто €вл€етс€ кумирами у большинства населени€. јртисты и спортсмены. “о есть те люди, которые культивируют одни — чувственности, а другие — тело. ј где же место духу? Ќету! » поэтому, естественно, это гипертрофированное развитие чувственности и телесных возможностей, очень быстро превращает человека в обезь€ну. ј она есть животное весьма чувственное и с огромными физическими возможност€ми — может на руках ходить и вообще очень такое животное выносливое. ¬от как это все опасно. ѕоэтому мы €вл€емс€ живущими в последние времена, среди людей, которые живут по своим страст€м, и, естественно, мы все заражены этим. «аражены через все, ведь любое прикосновение к миру человека заражает. ѕоэтому по возможности нам надо из мира выходить.  аким образом? «начит ли это, что надо вз€ть, собратьс€ и уехать в какую-нибудь глухую деревню? Ќет!   сожалению, мы и там от этого не скроемс€. Ќигде! —ейчас невозможно уйти в пустыню, везде нас будет окружать мир. Ќет такой возможности теперь дл€ человека. „то же нам нужно делать? Ќам нужно старатьс€ свое сердце сделать неприступным дл€ вли€ни€ мира. “о есть нужно старатьс€ сердце оградить броней, нужно старатьс€ укрепл€ть в себе веру, нужно старатьс€ не смотреть, не впитывать в себ€ то, что нас окружает.

Ёто очень трудно еще в силу того, что вс€ наша предыдуща€ жизнь была направлена на то, чтобы к этому миру прирасти. ¬от поэтому мы с этим миром св€заны многими бесчисленными нит€ми, через книги, театры, кино, форму одежды и так далее. “ак вот, всегда оплотом и, как говоритс€, гвардией ÷еркви ’ристианской всегда считалось монашество. ѕочему? ѕотому что монах, инок €вл€ет собой иное бытие. ѕоэтому его и называют: инок, от слова — инаковый, то есть другой. ѕочему так? ѕотому что необходимо кому-то противопоставить миру свою жизнь. » наша жизнь должна быть внутренне противопоставлена этому миру.  аждый христианин должен €вл€тьс€ таким ’ристовым воином, который не внешне, не одеждой должен отличатьс€ от мира, а своим внутренним духовным состо€нием. Ќужно нам научитьс€ жив€ в мире, не принимать его.

јпостол »оанн нас призывает: «не любите мира и того, что в нем». “о есть нужно от этого отвращатьс€, а у нас к этому пристрастие. ѕристрастие к одежде, пристрастие к застоль€м, пристрастие к удовольстви€м, пристрастие к развлечени€м, ко всему тому, чем живет мирской человек. ѕоэтому јпостол ѕавел пишет: «—танут люди более сластолюбивые, нежели Ѕоголюбивые». “о есть человек любит удовольстви€ себе доставл€емые больше, чем Ѕога. ¬от человек беседует с друзь€ми. ћожет часами с ними беседовать, сид€т, покуривают, рассуждают, рассказывают. ¬се вроде благопристойно, и он готов заниматьс€ этим очень долго.   тому поедет, к этому, там поговорит, повеселитс€, там еще что-то. ј молитва? — ј молитс€ с трудом. Ќадо вставать, надо себ€ заставл€ть. „итает молитвы рассе€но, скорей бы дочитать. ѕочему это происходит? ѕотому что сердце сластолюбиво, оно любит себе доставл€ть удовольствие. —ердцу нашему более люб грех, нежели благодать. ¬ чем должна заключатьс€ цель нашей христианской жизни? ¬ том, чтобы сердце свое научить Ѕога любить. „тобы сердце было более Ѕоголюбиво, чем сластолюбиво. ѕолюбить Ѕога, полюбить благодать, полюбить жизнь духовную, полюбить молитву, полюбить ≈вангелие, полюбить храм, полюбить православных христиан, полюбить все, что относитс€ ко ’ристу. ≈го жизнь полюбить и полюбить ≈го —амого. » если мы будем все врем€, посто€нно, над своим сердцем таким образом трудитьс€, √осподь нам в этом поможет. » тогда сердце наше будет неприступно, дь€вол нас не сможет прельстить.  огда мы познаем, кто такой ’ристос, нас уже ничем не обманешь. ѕочему мы так легко склон€емс€ на сторону дь€вола и так легко впадаем в грехи? ѕотому что наше сердце еще не познало ’риста.  огда наше сердце познает ’риста, то никакой грех нас просто не сможет соблазнить.  ак человека, у которого есть сундук с бриллиантами, не прельстишь ни какими-то гайками, ни медными монетами. ќн скажет: «Ќу что это, буду ли € этим набивать карманы?»

» когда будет перед нами сто€ть выбор — что нам делать, куда идти, что читать, наше сердце будет направлено к чтению —в€щенного ѕисани€, а ноги наши сами будут нести нас в храм. ¬от часто мы стоим перед выбором. ѕозвали на день рождени€ куда-нибудь, или на поминки, или еще куда-то, в субботу вечером. Ќу что делать? »дти на всенощную или идти на какой-то праздник. » вот человек мучаетс€, что ему делать? „еловек мирской он, собственно, не задумываетс€. ќн в церковь придет только тогда, когда ему надо. ћаму или папу пом€нуть или кто-то у него заболел… ќн придет, когда ему надо. ≈му надо! ј христианин православный, если и не пойдет на праздник, не пойдет на всенощную, то его сердце будет обливатьс€ кровью. —вою любовь он принесет в жертву. ѕойдет не с удовольствием, а именно, чтобы не обидеть приглашающего и будет там сидеть и страдать. ѕочему? ѕотому что в это врем€ там «¬оскресение ’ристово видевше» поют. ¬от когда сердце прилепл€етс€ к Ѕогу, и истинно познает его. “огда у него не будет сто€ть вопрос выбора, он знает, где его дом, знает, где его пастырь, он знает, где —лово Ѕожие. » он туда стремитс€. ¬от и нам нужно всю жизнь нашу так старатьс€ перестроить, чтобы, жив€ в мире, мир нас не касалс€, чтобы он не задевал нашего существа. » это возможно, хот€ и очень трудно. ѕоэтому св€тые отцы говорили, что в последние времена люди будут спасатьс€ скорб€ми и болезн€ми. ѕотому что жив€ в таком сложном мире, сердце не может не страдать, сердце не может не испытывать боли. » очень скорбно в этом мире жить. », конечно, от этого вс€кие могут быть у нас и болезни. ќт такого ужасного несоответстви€ внутренней жизни и окружающего быти€. Ќо выжить единственно можно именно так — внутренне отделившись. ∆ить, но не приживатьс€. ¬от это очень важно нам пон€ть. Ќо сможем мы это сделать только возлюбив ’риста, познав ≈го ÷ерковь.  аждый человек имеет душу. » вот эту душу человека как мы познаем? „ерез общение с ним. ј как мы с ним общаемс€? — его телом. ћы видим его глаза, уши, рот, слышим слова. “о есть душа его содержитс€ в теле, а когда душа уходит из тела, мы уже не можем с этим человеком общатьс€. ¬от так и ’риста мы познаем через тело ≈го, через общение с ÷ерковью. ѕоэтому если ÷ерковь пока не стала дл€ нас самым главным в жизни, самым светлым, самым прит€гательным, самым любимым, самым драгоценным, то можно с уверенностью сказать, что мы еще не знаем ’риста, мы не знаем Ѕога. ” нас есть какое-то внутреннее ощущение ≈го быти€, но познать Ѕога можно только через ÷ерковь.

¬от поэтому один св€той, по-моему Ќил —инайский, так говорил, что есть верный признак, когда душа отвернулась от Ѕога, это когда человек стал равнодушен к богослужению. ¬от поэтому нужно всегда старатьс€ возгревать в себе к этому любовь. “олько через это мы можем прикоснутьс€ к истинной Ѕожественной жизни.

 

–убрики:  ’ристианство
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



pieretta   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ћа€ 2011 г. 20:15 (ссылка)
¬ерно все..€ уж тоже в храм редко хожу..то просплю на утреннюю службу, то некогда...ƒома молюсь. ј вот когда службу отстоишь, на душе хорошо и дела в гору идут...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку