-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в lugrich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2011
«аписей: 2872
 омментариев: 7529
Ќаписано: 10690

∆енщины- воины в истории

„етверг, 26 ћа€ 2011 г. 17:13 + в цитатник

«а всю историю война и борьба были мужскими зан€ти€ми. ќднако женщины всегда вовлекались в битвы и штурмы, не говор€ уже о дуэл€х, профессиональных бо€х и т.п.
„аще всего женщины принимали участие в сражени€х когда их дом, замок или город подвергалс€ нападению. —редневекова€ леди, это не из тех ли которые
 он€ на скаку остановит
¬ гор€щую избу войдет

ѕриблизительно в 1378 году в семье ’охот, принадлежащей дому ƒадли, родилась девочка. Ќарекли ее јгнес. ѕодросла девушка и стала спортсменкой, активисткой, комсомолкой... » кроме отца, не было больше лиц мужского полу.¬от как бывает. «ато девочку, приучили и к мужским забавам. » вот однажды, отец јгнес ’отот , поссорилс€ с другим мужчиной и согласилс€ битьс€ на копь€х, чтобы разрешить спор. —пор то возник из- за земли. ¬ назначенный час отец јгнес серьезно заболел.ѕадагра одолела. јгнес надела шлем, замаскировала свой пол, села на отцовского кон€ и отбыла на ристалище. "ѕосле мощного столкновени€", јгнес повергла наземь недображелател€ ее отца.  огда он лежал на земле, "она ослабила ремни своего шлема, позволив своим волосам выбитьс€ наружу, и открыла грудь" чтобы он знал, что он был повержен женщиной.— тех пор √ерб ƒома ƒадли изображает женщину в боевом шлеме, чьи волосы выбиваютс€ наружу, и чь€ грудь выпирает вперед, служа напоминанием о женщине-победительнице

„ерна€ јгнес : леди јгнес –андольф (Lady Agnes Randolph, A.D. 1300?-1369?), жена ѕатрика, четвертого графа ƒунбара и второго графа ћарша. ¬ молодости она сражалась за Ѕрюса, но больше запомнилась позднее защитой собственного замка.
¬ 1334 году „ерна€ јгнес, дочь великого –эндольфа, графа ћорэ€, успешно защищала свой замок в ƒунбаре от войск английского графа —алисбури в течение 5 мес€цев, несмотр€ на необычноге количество инженеров и тщательную экипировку, выдвинутых против нее. ѕосле каждого штурма на ее крепость, она заставл€ла прислугу вычищали зубцы стен и амбразуры, чтобы показать ее презрение к атакующим.
ќна прославл€етс€ в народной песне, приписываемой —алисбери:
ќна сохран€ла переполох в башне и траншее,
—кандальна€, неистова€ шотландска€ девка,
ѕриходил € раньше, приходил позже -
я находил јгнес в воротах.

¬альтер —котт сказал:"Ќикто не сможет стереть ее из летописи шотландских героев".

 оролева √рузии “амара была коронована в 1178 и стала править вместе со своим отцом. ѕосле его смерти в 1184 году, она стала единовластным правителем, хот€ и под опекой своего д€ди –узудани.
“амара вышла замуж за √еорги€ Ѕоголюбского из  иева в 1187 году, но позднее сослала его в ссылку в наказание за его неверность. ќн руководил восстанием против ее правлени€. ≈е вторым мужем был ƒавид —осланд, ќсетинский кн€зь. ” них родилс€ сын в 1194 году, и дочь - в 1195. ќна разрабатывала стратегию битвы и обращалась к своим отр€дам перед боем. Ќо сама никогда в действительности не вела их в бой. “ак что ее роль была больше соответствовала современным генералам. ќна умерла в 1212 году.

ћатильда, графин€ “асканска€ (Matilda, Countess of Tuscany), также известна€ как ћатильда  аннозза (Matilda of Canossa), родилась в —еверной »талии в 1046 году. — детства она обучалась владеть оружием. ¬первые она прин€ла участие в сражении на стороне своей матери в 1061 году, защища€ интересы ѕапы јлександра II.  огда в 1069 году умер ее отчим ƒюк √одфри (Duke Godfrey), ћатильда прин€ла командование арми€ми. ≈е описывают лично ведущей свои отр€ды, сжимающей в руке меч отца. ќна провела около тридцати лет в войне на службе ѕапы √ригори€ VIII (Pope Gregory VIII), а затем ѕапы ”рбана (Pope Urban) против Ќемецкого императора √енри IV (Henry IV). ќна дважды была замужем, но осталась бездетной. ќна удалилась в монастырь бенедиктинцев, но в 1114 году, когда в близлежащем городе ћантуйе (Mantua) случилось восстание, она угрожала повести армию на восставших. ќна умерла в 1115 году.

»мператрица ћауд, также известна€ как ћатильда, »мператрица √ермании, √рафин€ јнжуйска€, Domina Anglorum, Ћеди јнглийска€, ћатильда јвгуста и ћатильда ƒобра€ (Matilda, Empress of Germany, Countess of Anjou, Domina Anglorum, Lady of the English, Matilda Augusta and Matilda the Good)

была дочерью √енри I, корол€ јнглии и Ќормандии. ≈е отец сделал ее своей наследницей, но Ѕароны отказались признатее ее, и королем стал ее кузен —тефен в 1135 году. “огда ћауд вторглась в јнглию. ƒлительна€ гражданска€ война продолжалась многие годы, пока —тефен не согласилс€ сделать сына ћауд своим наследником. ќна умерла в Ќормандии в 1167 году.

анна де ƒанпьер, графин€ де ћонтфорт (Jeanne de Danpierre, Countess de Montfort): (Abt. 1300 - 74). “акже известна как ƒжэйн, графин€ ћонтфорт (Jane, Countess of Montfort). ѕри защите ’еннебонта (Hennebont), в которой она имела несчастье быть осажденной врагами ее и ее мужа, она надела доспех, села на боевого кон€ и распредел€ла защиту города, наблюда€ за врагом со стен.∆анна также мобилизовала горожан на защиту крепостного вала с подручными средствами. ќна бежала из ’еннебонта во главе 300 всадников, пока французы штурмовали стены, и успешно достигла Ѕреста (Brest). ѕозднее она вернулась с подкреплением в 600 человек и отбила город. ѕозднее в тот же год, как сообщают, она прин€ла участие в морской стычке у √ернси (Guernsey), одета€ в доспехи на мостике своего корабл€ с мечом в руках. —алмонссон (Salmonsson) в "Ёнциклопедии јмазонок" цитировала, что ∆анна де ћонтфорт:показыва€ чудеса храбрости, в полной броне, она сто€ла пр€мо в проломе, где штурм был наиболее силен, и выказывала навыки, что могли бы сделать честь самому опытному генералу, не указыва€, откуда эта ссылка. ќднако, она привела нам ‘россарта, описывающего ∆анну "с очень острым мечом в руке, сража€сь с большой храбростью".

»забелла I  астильска€ (Isabella I of Castile) (1451-1504) была женой ‘ердинанда јрагонского (Ferdinand of Aragon). ќна была наследницей своего сводного брата √енри IV  астильского (Henry IV of Castille) и унаследовала его трон в 1474 году. Ёто привело к войне со сторонниками €кобы незаконнорожденной дочери его жены ’уаной (Juana). ѕозднее в период ее царствовани€, ее и ‘ердинанда атаковали мавры и выбили их из ёжной »спании.
»забелла носила доспехи и руководила своей армией в поле, она также разрабатывала стратегию и организовывала снабжение и полевые госпитали. ≈е значение дл€ армии иллюстрирует тот факт, что, когда она заболела после неудачного командовани€ армией при “оледо в 1475 году, это дало ее врагам передышку. Ѕургунди€ (Burgundians), как и большинство другие европейские государства, иногда принимала женщин на службу в орудийные расчеты. Ќанималс€ командир оруди€, ему выдавалось определенна€ сумма денег на снабжение расчета, поэтому имела место тенденци€ к использованию его собственной семьи, что позвол€ло съэкономить больше денег.

Ќикола де л€ ’айе (Nicola de la Haye) командовала замком Ћинкольн (Lincoln Castle), когда восставшие бароны и Ћуис, сын французского корол€ ‘илипа, осадили его в 1217 году. ќна была дочерью барона де ла ’айе, наследственного смотрител€ замка Ћинкольн) ќна удачно защищала город от нескольких She was the daughter of Baron de la Haye, hereditary castellan of Lincoln. She набегов восставших, и была назначена шериффом Ћинкольншира (Lincolnshire) в 1216 году.

 атерина —форза (Caterina Sforza), также известна€ как Catherine или Katherina, была дочерью ƒюка ћиланского (Duke of Milan). ќна вышла замуж за ƒжироламо –иаро (Girolamo Riaro), плем€нника ѕапы —икстуса IV (Pope Sixtus IV). ќна, как считают, превосходила других в неистовых атлетических спортивных сост€зани€х. ¬ 1483 году она защищала территорию своего мужа от ¬енецианцев. Ѕудучи на седьмом мес€це беременности, она удерживала крепость в St. Angelo после смерти ѕапы —икстуса, пока его наследник не мог претендовать на нее. ѕосле смерти мужа она единолично правила ‘орли (Forli) и »молой (Imola) в »талии от имени своего сына. ќна сражалась во многих компани€х. ќна отказалась сдатьс€ в обмен на свободный проход во врем€ одной осады. ≈е вз€ли в плен в 1500 и в конечном счете отпустили в 1501 году. ќна умерла в 1509 году.


 

∆анна ƒ'јрк

"» €витс€ непорочна€ дева, несуща€ топор в руке и спасет всех..."
ћерлин, " нига пророчеств"

1429 год... ¬о ‘ранции шел 82 год —толетней войны с англичанами.  азалось ничто не может спасти ‘ранцию от захватчиков, кроме чуда. ‘ранцузы ждали ѕосланника, который бы собрал вокруг себ€ победоносные армии и сокрушил врагов...им уже было все равно будет ли он божьим, или дь€вольским....» вот наконец холодные весенние небеса сжалились над несчасными людьми: осажденные в ќрлеане(осада держалась более 3 лет) узнали о том, что к дофину пришла девушка, которую зовут ∆анной. ќна увер€ет, что ее избрал господь дл€ того, чтобы сн€ть осаду с ќрлеана, короновать дофина в –еймском соборе, где издавна короновались французские короли, и изгнать англичан из ‘ранции. ќна шлет орлеанцам привет и просит их потерпеть еще немного. —коро она придет им на помощь...

¬ родной деревне ее называли ∆анеттой. ќна была дочерью кресть€нина ∆ака ƒ’јрка и его жены »забеллы –оме, четвертым ребенком и старшей дочерью.  огда в 1429 г. ее спросили, сколько ей лет, она ответила: "—емнадцать или дев€тнадцать". «начит она родилась в 1410 или в 1412 г. Ѕольшинство биографов склон€етс€ ко второй дате.

ћы пишем ее фамилию через апостроф. —овременники писали ее слитно. ¬прочем, они вообще не знали апострофа и не отдел€ли при письме "благородные" частицы "де", "дю" и "д". ‘амилию ∆анны писали и произносили по-разному: и ƒарк (Darс), и “арк (Tarc), и ƒар (Dare), и ƒэй (Daye). —толь вольное обращение с фамили€ми было вообще свойственно люд€м средневековь€ - эпохи, не знакомой ни с паспортами, ни с другими удостоверени€ми личности. ѕривычна€ нам форма написани€ фамилии ∆анны по€вилась только в конце XVI в. под пером некоего орлеанского поэта, который, жела€ "возвысить" героиню, переделал ее фамилию на двор€нский манер - благо сделать это было очень просто.

Ёто лишь одна из версий ее происхождени€, но существет также множество других, например французский ученый и исследователь –обер јмбелен в своей книге "ƒрамы и секреты истории" утверждает, что ∆анна была незаконнорожденной дочерью королевы ‘ранции »забеллы Ѕаварской. ¬ качестве доказательства исследователь приводит следующие рассуждени€ и факты:

∆анна была осыпана почест€ми еще до того, как совершила свои подвиги. ¬о-первых, она имела свой боевой ст€г, что по тем временам было немалой привилегией. ¬о-вторых, у нее были золотые шпоры, что дозвол€лось только рыцар€м, в-третьих, у нее была сво€ свита и свой штаб из знатных двор€н, которые ни при каких услови€х не пошли бы в подчинение простолюдинке - другое дело служить хоть и незаконнорожденной, но принцессе королевских кровей.» никакие политические ухищрени€ не заставили бы корол€ ‘ранции отдать ∆анне меч Ѕертрана дю √еклена, который она затребовала, €вившись ко двору. √еклен был известнейшим рыцарем, прославившимс€ многочисленными подвигами. » его меч, хранившийс€ в королевском дворце, считалс€ подлинной реликвией. Ќо так как меч был завещан покойному герцогу ќрлеанскому (который, по мнению јмбелена, €вл€лс€ отцом ∆анны), то оружие выдали деве без возражений - как-никак законна€ наследница.

Ќе будем подробно останавливатьс€ на ее исторической биографии, ведь нас больше интересует эзотерическа€ сторона ее биографии. —ледует заметить, что пророчество великого ћерлина и на этот раз подтвердилось: королевский медик провел процедуру проверки на девственность, и подтвердил непорочность ∆анны, о чем и записано в королевских анналах. ѕосле этого ∆анна потребовала еще одно орудие из предсказани€ - боевой топор. ќн был изготовлен специально дл€ нее лучшими мастерами. », что примечательно, на лезвии была выгравирована буква "J" с маленькой короной наверху. ¬ аббатстве —ен-ƒени имеетс€ плита с изображением д'јрк в доспехах и с топором, на котором можно разгл€деть эту самую букву "J" с короной.

ћы не знаем ни одного подлинного изображени€ ∆анны. ≈динственный известный ныне ее прижизненный "портрет" - рисунок пером, который сделал секретарь парижского парламента на пол€х своего регистра 10 ма€ 1429 г., когда в ѕариже узнали о сн€тии английской осады с ќрлеана. Ётот рисунок не имеет ничего общего с оригиналом. Ќа нем изображена женщина с длинными локонами и в платье со сборчатой юбкой; она держит знам€ и вооружена мечом. ћеч и знам€ у ∆анны действительно были. Ќо она носила мужской костюм, а ее волосы были коротко подстрижены.

Ќекоторые смутные и обобщенные черты внешнего облика ∆анны можно установить по тем "словесным портретам", которые оставили ее современники. Ћюди, видевшие ∆анну, говорили, что это была высока€, черноволоса€ и черноглаза€ девушка. ќна отличалась крепким здоровьем, которое позвол€ло ей вести многотрудную жизнь воина. —илу ее личного оба€ни€ испытал на себе каждый, кто встречалс€ с ней, - даже ее противники.

ќчевидно, что ∆анна обладала способностью к гипнозу. ≈е голос, как вспоминали современники, буквально завораживал воинов перед битвой настолько, что они бросались даже в заведомо неравную схватку, не веда€ страха, а некоторые при этом не испытывали даже боли от ран, продолжа€ сражатьс€, уже будучи смертельно раненными. ¬оины приписывали это божественному покровительству. ƒар €сновидени€ тоже был секретным оружием ∆анны дјрк, - считает американский парпсихолог ƒж. ”оркер. - », суд€ по всему, ее способности в этом были действительно колоссальны. —вер€€ свои поступки с внутренними голосами, она ни разу не ошиблась в прогнозах, блест€ще выигрыва€ одну битву за другой. Ѕитва при ѕотэ а также захват крепости “урель, которую провела юна€ главнокомандующа€, вошли в историю как одна из самых блест€щих побед французского оружи€, со стороны англичан в ней участвовало около п€ти тыс€ч бойцов, со стороны французов - едва полторы тыс€чи. Ќо, несмотр€ на численное превосходство, англичане потерпели сокрушительное поражение - они насчитали убитыми две с половиной тыс€чи человек, остальные спаслись бегством или попали в плен. ¬о французском же войске потери составили всего... дес€ть человек. "Ёто было похоже на чудо! - восхищались современники ∆анны. - ƒева словно заранее знала ход сражени€, безошибочно посыла€ отр€ды в самые опасные точки..."

јмбелен, кстати, объ€сн€€ военные успехи ∆анны ее высокородством, тоже не отрицает ее сверхестественных способностей. ѕо его мнению, это необыкновенное свойство перешло к девушке от отца - Ћуи ќрлеанского, который, как известно, обладал способностью прозревать будущее - он а точности "увидел" картину своей смерти задолго до убийства и в детал€х описал ее друзь€м. ѕравда, у герцога ќрлеанского этот дар прорезалс€ уже в зрелом возрасте. ј у ∆анны "контакты" начались еще в детстве.

 ак свидетельствуют летописцы, странности с девочкой начались после того, как она... попала в гости к фе€м. ¬озле деревни, где она жила, раскинулс€ лес Ўеню, где на берегу —мородинового ручь€, согласно местным предани€м, росло дерево фей. ∆анна любила гул€ть в этих местах. » однажды, вернувшись домой, она рассказала родител€м, что возле старого бука перед ней открылась дверь в волшебную страну. ћаленькую девочку принимала сама королева фей и предсказала ей великое будущее. — той поры ∆анну регул€рно стали посещать странные видени€ и голоса.ј однажды один из голосов сказал ∆анне, что дл€ нее настало врем€ освободить ‘ранцию....

«агадочные голоса предупреждали ∆анну буквально обо всем. ƒаже о том, что ей предстоит попасть в руки врагов она узнала заранее, о чем и предупредила своих друзей. —обыти€ развивались так: войско ∆анны готовилось к боевой вылазке. ѕеред этим в приходской церкви —ен-∆ак прошла служба.  огда девушка сто€ла на колен€х, на нее накатилась волна безысходной тоски. ƒрузь€ ∆анны замерли, едва она качнулась с закрытыми глазами - так всегда бывало, когда к ней приходило видение. ќчнувшись, дева сказала: "ћен€ продали и предали... я знаю людей, которые сделали это. я ничем больше не смогу помочь вам, ибо скоро буду отдана в руки смерти!"

 омандиры просили ∆анну отложить атаку. Ќо она отказалась. » вскоре во врем€ схватки ее вз€л в плен бургундский лучник. ѕредугаданное предательство тоже свершилось - капитан √ильом ‘лави приказал закрыть ворота и подн€ть разводной мост крепости, из которой вышел отр€д ∆анны. » рыцари, которые в ней еще оставались, не смогли прийти на подмогу д'јрк.

¬ воспоминани€х современников ∆анны д'јрк то и дело проскальзывают намеки на сверхвозможности девушки. ќчевидцы описывают, как некий всадник при виде девы в доспехах выругалс€, на что ∆анна предсказала ему быструю кончину. “ак вскоре и случилось. ¬о врем€ одной из битв д'јрк предупредила соратника, чтобы тот отошел в сторону, иначе его поразит пушечное €дро. –ыцарь отошел, на его место встал другой и тут же был убит.

—лухи о загадочном даре ∆анны, безусловно, дошли и до ее врагов. » поэтому неудивительно, что те прежде всего обвинили ее в колдовстве. —в€тые отцы и представители инквизиции долго пытали д'јрк, все выспрашивали, что это за голоса помогали ей в трудную минуту? ћучительные допросы продолжались не один мес€ц...

Ѕыл момент, когда измученна€ девушка т€жело заболела. Ћекарь, срочно приведенный к ее тюремной постели, лишь развел руками, мол, медицина бессильна. Ќо произошло чудо. ¬новь на ∆анну нахлынули замолчавшие было голоса, и через два-три дн€ она полностью поправилась от лихорадки - неизлечимой по тем временам болезни.

 огда "ведьму" возвели на костер и казнили, снова произошло неверо€тное. ¬ куче угл€ и пепла обнаружилось совершенно нетронутое сердце девушки. —о всеми предосторожност€ми его отнесли на берег —ены и бросили в холодную воду. Ёто произошло 30 ма€ 1431 года. “акова официальна€ верси€ жизни и смерти ∆анны д'јрк. ќднако в рамках этой версии невозможно объ€снить цепочку дальнейших таинственных событий. ¬ течение нескольких мес€цев после кровавой казни в –уане один за другим скончались все свидетели обвинени€ и судьи: епископ ‘илибер де —атиньи, ѕьер Ћуазалер, Ќикол€ де –у - от сердечных приступов, ∆ак д'Ёстиве - утонул в болоте, следователь Ћедонтейн и главный инквизитор ∆ак ле ћейер - вообще бесследно исчезли.

ќбладала ли ∆анна спонтанным даром или вполне сознательно пользовалась им? —видетельств этого не сохранилось. Ќо можно предположить, что у нее были учител€, развившие ее необыкновенные способности. ќдин из них маршал ‘ранции ∆иль де –е, бывший сподвижником д'јрк во многих ее походах. Ќа некоторых картинах, изображающих коронацию  арла VII, ∆анна стоит по правую руку, а ∆иль де –е - по левую. “ак вот, этот маршал был также известным алхимиком, знатоком древних эзотерических знаний, вполне мог превратить чудесный дар ∆анны в реальное и грозное оружие. Ќе за это ли вскоре после смерти ∆анны был схвачен инквизицией и ∆иль де –е? ≈го тоже обвинили в колдовстве и отправили на костер.

17 июл€ 1430 был дофин ‘ранции был коронован в –еймском соборе, тогда же была решена и участь ќрлеанской ƒевы. ƒл€ дофина война закончилась...∆анна была уже не нужна ему, даже напротив, вредна...«аговор- предательство- суд инквизиции- костер...“аков был путь многих великих людей той мрачной и неблагодарной эпохи, така€ же судьба постигла и ∆анну, 30ма€ 1431 года —в€та€ »нквизици€ предала ее костру по обвинению в "колдовстве, ертичестве, вероотступничестве" и обь€вив ее " заклинательницей демонов" и такой "котора€ подрывает авторитет —в€той ÷еркви"... ѕосле сожжени€ кардинал ¬инчестерский приказал бросить останки сожженной в —ену из опасени€, что они станут реликви€ми. Ќо ни он, ни кто-либо иной не могли вытравить из тыс€ч сердец образ этой удивительной девушки. Ћюди помнили о ней, и это делало ее бессмертной...

¬ 1456 году, через четверть века ∆анна была реабилитирована. —ама процедура не зан€ла много времени. ќна свелась к тому, что председательствующий огласил приговор, в котором перечисл€лись злоупотреблени€, имевшие место при слушании дела ∆анны в суде покойного епископа Ѕовеского, и отмечалось, что "названное дело зап€тнано клеветой, беззаконием, противоречи€ми и €вными ошибками правового и фактического характера". ¬ конце говорилось: "ћы отмен€ем, кассируем и аннулируем (вынесенные прежде по этому делу) приговоры и лишаем их вс€кой силы. » мы объ€вл€ем названную ∆анну и ее родных очищенными от п€тна бесчести€" (Q, III, 362, 363). –ешили также почтить пам€ть ∆анны двум€ религиозными процесси€ми, проповедью и воздвижением креста на месте казни.

ј в 1920, ¬атикан полностью реабилитировал ∆анну д'јрк, причислив ее к лику св€тых.

¬ сознании народа образ ∆анны неразрывно св€зан с традици€ми национально-освободительной борьбы. ¬ августе 1792 г., когда на революционную ‘ранцию двинулись армии феодальной ѕруссии, жители ќрлеана перелили бронзовую статую ∆анны, сто€вшую у въезда на луарский мост, на пушки и назвали одну из пушек именем девушки из ƒомреми. ј спуст€ полтора столети€, во времена —опротивлени€ французского народа немецко-фашистским захватчикам, это славное им€ носили многие партизанские отр€ды. ∆анна д’јрк по праву занимает место среди тех героев, которыми вечно будет гордитьс€ человечество.

Ѕыла ли ∆анна принцессой ‘ранции? ¬озможно... Ќо куда важнее, €вл€етс€ тот факт, что исследователи признают сегодн€ паранормальные возможности этой легендарной женщины. ¬едь воистину это, пожалуй, единственный достоверно известный случай, когда дар €сновидени€ использовалс€ в масштабах военных действий и при этом с неизменным успехом...

Ћегенда об амазонках
¬ XII в. до н.э. после битвы эллинов с амазонками в “ро€нской войне эллины захватили их в плен и везли на трех корабл€х. Ќо амазонки перебили всех греческих воинов. Ќе зна€, как управл€ть корабл€ми, они, носимые волнами и ветром, прибыли к берегам ћеотийского озера и высадились на земле свободных скифов у каких-то  ремн. ѕохитив у скифов табун лошадей, амазонки начали грабить их страну.
"—кифы же не могли пон€ть, - писал √еродот, - в чем дело: ведь ни €зыка, ни одежды, ни самого племени они не знали и были в недоумении, откуда те пришли; им казалось, что амазонки это мужчины юного возраста, и потому они вступили с ними в битву.  огда скифы завладели трупами, оставшимис€ после битвы, они таким образом узнали, что это были женщины. ѕосоветовавшись, они решили больше их не убивать, но послать к ним самых молодых своих мужчин, числом приблизительно столько же, сколько было амазонок. “е должны были расположитьс€ лагерем вблизи них и делать то же, что и они будут делать. ≈сли же амазонки станут их преследовать, то не вступать в сражение, и уклон€тьс€; когда же те останов€тс€, они должны приблизившись, стать лагерем. —кифы задумали это, жела€, чтобы от этих женщин родились у них дети.
ѕосланные юноши стали выполн€ть порученное.  огда же амазонки пон€ли, что те пришли безо вс€кого злого умысла, они не стали обращать на них внимани€; и с каждым днем скифы приближали свой лагерь к лагерю амазонок. ёноши же, как и амазонки, не имели ничего, кроме оружи€ и лошадей, и вели тот же, что и они, образ жизни, занима€сь охотой и грабежом.
јмазонки в полуденный час делали следующее. ќни расходились по одной и по две, рассеива€сь дл€ естественных надобностей далеко друг от друга. ”знав об этом, и скифы стали делать то же самое. » кто-то приблизилс€ к одной из них, оставшейс€ в одиночестве, и амазонка не оттолкнула его, но позволила вступить с ней в св€зь. » сказать она не могла (ведь они не понимали друг друга), но показала жестами, чтобы он на следующий день пришел на то же место и привел другого, показыва€, чтобы их было двое и что она также приведет другую. ёноша, уйд€, рассказал это остальным. Ќа второй день он сам пришел на то же место и другого привел и нашел амазонку, ожидавшую вместе с другой.  огда остальные юноши узнали об этом, они также приручили остальных амазонок.
ј после, соединив лагери, они стали жить вместе, каждый име€ жену ту, с которой он вступил в св€зь с самого начала. ћужчины не могли выучить €зык женщин, женщины же усвоили €зык мужчин. ј после того, как они пон€ли друг друга, мужчины сказали амазонкам следующее: "” нас есть родители, есть и имущество. “еперь мы уже больше не будем вести такой образ жизни, но будем жить, уйд€ к своему народу; нашими женами будете вы, и никакие другие женщины". ќни же на это сказали следующее: " ћы не могли бы жить вместе с вашими женщинами, ведь у нас и у них разные обычаи. ћы стрел€ем из лука и мечем дротики и ездим верхом, женским же работам мы не обучены. ј ваши женщины не делают ничего из того, что мы перечислили, но остава€сь на повозках, занимаютс€ женским трудом, не выезжа€ на охоту и вообще никуда. “ак вот мы не можем ладить с ними. Ќо если вы хотите чтобы мы были вашими женами и чтобы вы могли считать себ€ справедливыми, то, прид€ к родител€м, получите свою часть имущества и затем, когда вернетесь, будем жить сами по себе".
ёноши послушались и выполнили это.  огда же, получив полагавшуюс€ им часть имущества, они вернулись назад к амазонкам, женщины сказали им следующее: "ћы в страхе и опасении, следует ли нам жить в той самой стране, где мы лишили вас ваших отцов, и сильно опустошили вашу землю. Ќо так как вы желаете иметь нас своими женами, то сделайте вместе с нами следующее: давайте уйдем из этой земли и поселимс€, перейд€ реку “анаис". ёноши послушались и этого.
ѕерейд€ “анаис, они прошли к востоку на рассто€ние трех дней пути от “анаиса и на рассто€ние трех дней пути от озера ћеотиды в направлении северного ветра. ѕрибыв в ту местность, в которой они теперь обитают, они заселили ее. » с того времени жены савроматов придерживаютс€ древнего образа жизни, выезжа€ на охоту на лошад€х и вместе с мужь€ми и отдельно от мужей; они также ход€т на войну и нос€т ту же одежду, что и мужь€.
языком савроматы пользуютс€ скифским, но говор€т на нем издавна с ошибками, так как амазонки усвоили его неправильно. ќтносительно брака у них установлено следующее: никака€ девушка не выходит замуж прежде, чем не убьет мужчину из числа врагов. Ќекоторые из них, не способные исполнить обычай, умирают в преклонном возрасте, прежде чем выйти замуж".
Ёто этиологический миф, обь€сн€ющий происхождение савраматов, который переписал √еродот из какого-то более раннего сочинени€. ¬еро€тно этот миф сочинили боспорские греки которые после переселени€ на Ѕоспор  иммерийский увидели женщин, умеющих сражатьс€ на лошад€х.

ћари€ ѕаццуоли (Maria of Pozzuoli):
»з "The Voice of the Middle Ages in Personal Letters 1100-1500" Edited by Catherine Moriarty ISBN 1 85291 051 8, Lennard Publishing.
ќт ѕетрарха (Petrarch)  ардиналу ƒжованни —олонна (Cardinal Giovanni Colonna). 23 но€бр€ 1343 »з всех чудес √оспода, "кто один делает великие чудеса", он не сделал ничего на земле более изумительного, чем человек. »з всего, что мы видели в тот день, из всего, о чем сообщит этот отчет, наиболее выдающейс€ была могущественна€ женщита ѕоццуоли, сильна€ телом и духом. ≈е им€ - ћари€, и, соответству€ своему имени, она - девственна. ’от€ она посто€нно среди мужчин, обычно солдат, общее мнение утверждает, что она никогда не опозорила своего целомудри€, ни в шутку, ни в серьез. ћужчин отталкивает, как они говор€т, больше страх, чем уважение.
≈е тело больше соответствует воину, чем девушке, ее сила такова, что ей позавидует любой закаленный солдат, ее умение и сноровка необычны, она молода, ее внешний вид и стремлени€ как у сильного мужчины. ќна думает не о чарах, а об оружии, не об искусствах и ремесле, а о стрелах и копь€х. Ќа ее лице нет следов поцелуев и сладострастных ласк, но облагорожено ранами и шрамами. ≈е перва€ любовь - оружие, ее душа бросает вызов смерти и мечу.
ќна помогает вести унаследованную локальную войну, в которой погибли многие с каждой стороны. »ногда в одиночку, чаще с несколькими компаньонами, она скакала на врага, всегда, вплоть до насто€щего времени, победоносно. ѕерва€ в битве, последн€€ в отступлении, она атакует агрессивно, использу€ искуссные ловушки. ќна переносит с неверо€тным терпением голод, жажду, холод, жару, недостаток сна, усталость, она проводит ночи под открытым небом, вооруженна€, она спит на земле, счита€ дл€ себ€ удачей иметь дерн или щит в качестве подушки. ќна сильно изменилась за короткий срок, благодар€ посто€нным лишени€м. я видел ее несколько лет назад, когда мо€ уношеска€ жажда славы привела мен€ в –им и Ќеаполь, и к королю —ицилии. ќна была тогда без оружи€, но € был удивлен, когда она пришла поприветствовать мен€ сегодн€ в т€желом вооружении, в группе солдат. я ответно поприветствовал ее как мужчину, которого € не знал. “огда она засме€лась и, подталкиваемый своими компаньонами, € посмотрел на нее поближе. я едва различил дикое, примитивное лицо девы под шлемом.
–ассказывают много неверо€тных историй о ней. ћного отважных парней с военной подготовкой пришли сюда из разных стран (они были отвлечены из еще одной экспедиции).  огда они услышали об этой женщине, они сильно захотели проверить ее силу. “ак что наша больша€ толпа подошла к замку ѕоцциоли. ќна была одна, прогулива€сь вверх и вниз перед церковью, очевидно, размышл€€. ќни нисколько не была встревожена нашим по€влением. ћы попросили ее продемонстрировать нам ее силу. ѕосле многих извинений по поводу раны руки, она, наконец, послала за т€желым камнем и железной полосой. “огда она бросила их перед нами и предложила каждому попробовать их бросить.  ороче говор€, случилось долгое жаркое сост€зание, в то врем€ как она сто€ла в стороне и судила участников. Ќаконец, сделав легкий бросок, она так далего обогнала других, что все были удивлены, а € почувствовал себ€ пристыженным. “ак мы ушли, с трудом вер€ своим глазам, дума€, что мы, должно быть, стали жертвами иллюзии.
»стори€ гласит, что –оберт (Ќеапольский), благороднейший из королей, как-то раз проплывал вдоль этих берегов с большим флотом, и, соблазненный истори€ми об этой женщине, пристал к ѕоцциоли только дл€ того, чтобы увидеть ее. Ёто кажетс€ не очень правдоподобным, т.к., жив€ так близко, он мог бы просто послать за ней. Ќо, веро€тно, он высадилс€ по какой-то другой причине, и страстно захотел проверить эту большую новинку. ќн был очень любознателен. ѕусть рассказчики несут ответственность за правдивость этой истории, т.к. мы ее слышали от многих людей. ƒл€ мен€ вид этой женщины делает более правдоподобными не только истории об амазонках и их известном женском королевстве, но и о тех италь€нских девах-воинах, ведомых  амиллой, чье им€ прославл€етс€ всеми. ¬ значительной степени нашей вере мешает то, что мы не можем верить кому-то, если сами этого не видели. » что древн€€  амилла родилась недалеко отсюда, в ѕиперно (Piperno), во времена падени€ “рои, в то врем€ как наша современна€ дева родилась в ѕоцциоли

 

ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



iskra_dyshi   обратитьс€ по имени „етверг, 26 ћа€ 2011 г. 18:19 (ссылка)
»нтересно! —пасибо за инфу! ”тащила к себе в цитатник!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку