-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в lugrich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2011
«аписей: 2872
 омментариев: 7529
Ќаписано: 10690

Ќј“≈Ћ№Ќџ…  –≈—“ »  –≈—“Ќќ≈ «Ќјћ≈Ќ»≈

—реда, 19 ќкт€бр€ 2011 г. 21:39 + в цитатник

 

ƒвадцать веков тому назад, у евреев и €зычников крест был орудием казни, предметом позора и ужаса. Ќе было казни мучительнее и позорнее крестной. ≈й подвергали самых отча€нных разбойников и возмутителей общественного спокойстви€; осудить преступника на крестную казнь, значило лишить несчастного имени человека, предать его всеобщему презрению, - таково было значение креста в древнем мире. ј что такое крест теперь у христиан? ќн есть орудие спасени€, предмет благоговейного почитани€ дл€ всех. ¬месте с апостолом ѕавлом смеет говорить вс€кий православный: «ћне же да не будет хвалитис€, токмо о кресте √оспода нашего »исуса ’риста». (√ал. 6,14).

ќт чего произошла така€ перемена, за что начали так благоговейно чтить крест, который прежде считали позором? «а то, что на кресте угодно было —ыну Ѕожию прин€ть смертную казнь за грехи всего мира. Ќа кресте произошло примирение ќтца Ќебесного с людьми-грешниками. — этого времени это знамение победы над смертью, над диаволом.  ј св. ап. ѕетр просил исполнителей крестной казни только о том, чтоб его расп€ли вниз головой, счита€ себ€ недостойным быть расп€тым подобно »исусу ’ристу.

ѕо истине, с того времени, как —ын Ѕожий —воими страдани€ми осв€тил  рест, как поет св. ѕравославна€ ÷ерковь: «ѕросветивый си€нием ѕришестви€ “воего ’ристе и осв€тивый  рестом “воим мира концы» (“роич. канон 1-го гл.),в нем стала про€вл€тьс€ необыкновенна€ чудодейственна€ сила, о которой будет сказано ниже.

Ќосить крест есть не только об€занность вс€кого христианина, но и особа€ его заслуга и честь. Ќельз€ носить нательный крест как амулет, как украшение. Ќательный крест и крестное знамение есть только внешнее выражение того, что должно быть в сердце христианина: смирени€, веры, уповани€ на √оспода.

Ќательный крест - это не ювелирное украшение.  ак бы красив он ни был, из какого бы драгоценного металла он не был бы сделан, это, в первую очередь, зримый символ христианской веры. ѕравославные нательные кресты имеют очень древнюю традицию и потому бывают весьма разнообразными по своему виду. ¬ насто€щее врем€ стало широко распространенное мнение о силе «осинового крестика». ћнение весьма ошибочное, так как €вл€етс€ суеверием, это возвращение в €зычество. — того времени, как »исус ’ристос умер на  ресте, ≈го непобедима€ непостижима€ Ѕожественна€ сила сообщилась  ресту и вселилась в него и осталась в нем навсегда, - следовательно он так могущ и силен от того, что в нем таинственно присутствует сила ’ристова.

» потому при выборе креста надо обращать внимание не на материал, из которого изготовлен крест, а на то, соответствует ли его форма православным традици€м.  рест должен быть об€зательно осв€щен православным св€щенником.

ѕри осв€щении нательного креста св€щенник читает две особые молитвы, в которых просит √оспода Ѕога, чтобы ќн в крест влил небесную силу, и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от вс€ких злых сил. ¬от почему на многих нательных крестах есть надпись «—паси и сохрани!».

’ристианин должен всегда носить на себе крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти.  рест «всегда дл€ верующих есть велика€ сила, избавл€юща€ от вс€ких зол, особенно же от злодейства невидимых врагов», - пишет св€той праведный ».  ронштадтский. Ќательный крест потому так и называетс€, что его нос€т на теле, под одеждой, никогда не выставл€€ наружу (снаружи крест нос€т только св€щенники). Ёто не означает, что нательный крест необходимо скрывать и пр€тать при любых обсто€тельствах, но все же нарочито выставл€ть его на всеобщее обозрение не прин€то.

÷ерковным уставом установлено целовать свой нательный крест по окончании вечерних молитв. ¬ минуту опасности или когда на душе тревожно, хорошо поцеловать свой крестик и прочесть на его обороте слова «—паси и сохрани».

„тобы не забывать, что сделано и что приобретено дл€ нас —пасителем нашим, крестом мы крестимс€, т. е. рукой изображаем на себе знамение креста. ќбычай осен€ть себ€ при молитве крестным знамением в ÷еркви христианской ведетс€ от самой глубокой древности. ≈го установили св. апостолы и передали всем верным, и с того времени так крепко хранитс€ этот обычай, что без крестного знамени€ не совершаетс€ ни одна молитва, ни церковна€, ни домашн€€, а все они начинаютс€ и сопровождаютс€ крестным знамением и благоговейными поклонами.

 рест ’ристов не только дает великую силу нашей молитве, но через него совершаютс€ и преславны€ дела. »м отражаютс€ греховные искушени€ и страсти, идущие или пр€мо от диавола, или от греховного мира и от нас самих. ¬ крестном знамении каждому из нас дана возможность совершать великое.

 рестное знамение нужно изображать на себе с живою верою в –асп€таго, с благоговением и смиренным сознанием, что мы можем умилостивить √оспода не своими заслугами, а только надеждою на милосердие ≈го, и ради претерпенных за нас Ѕогочеловеком крестных страданий и смерти. “олько с этим условием могут быть угодны √осподу и наша ревность, к исполнению заповедей √осподних, и вместе наши молитвы, соединенные с крестным знамением.

—в. ÷ерковь поступила мудро и в высшей степени благотворно дл€ нас, когда заповедала нам осен€ть себ€ при молитве крестным знамением. Ќо после этого, сколько же безсмысли€, сколько самой злой неблагодарности в тех люд€х, которые не хот€т пользоватьс€ этим добрым и надЄжным средством, чтобы сделать свою молитву доступною и угодною √осподу Ѕогу, которые не крест изображают на себе, а просто размахивают рукой как попало? —колько безстыдства, сколько дерзости, когда они даже здесь, в Ѕожией ÷еркви без мысли, без чувства, безо вс€каго сознани€ небрежно вод€т по груди рукой, и не хот€т подн€ть еЄ на столько, чтоб сделать на себе насто€щее крестное знамение? “рудно определить и дать название тому движению руки, какое они делают, когда крест€тс€. - —трашно даже и подумать, как они, из самого креста, делают какое-то странное извращение. «“акому бо маханию, поистине, бесы радуютс€», говорит св. »оанн «латоуст. Ћучше уж и не креститьс€, чем так искажать и унижать св€тейшее знамение креста. » подлинно так.  акое это крестное знамение, когда они не стараютс€ ни сложить персты своей руки как должно, ни начертать на себе полный и правильный крест ’ристов, а иные хот€ и совершают, но с какою-то гордостью, размашисто с откидыванием рук и головы или осен€ют с каким-то стеснением только верхнюю часть своей груди и то едва заметно. - ¬се это происходит от дурной привычки, котора€ доказывает ни что иное, как крайнюю нашу небрежность и невнимательность к св€тому и великому делу - молитве пред Ѕогом. ј о тех, кто совершает с небрежением служение Ѕогу и молитву, сказано в ѕисании: прокл€т человекъ, твор€щий дело Ѕожие ст. небрЇжЇниЇмъ (»ерем. 48, 10).

ƒаже и сложение пальцев дл€ крестного знамени€, имеет великий смысл. Ќе кое-как слагаютс€ они, но именно: три первые большие соедин€ютс€ вместе и знаменуют —в€тую ∆ивоначальную “роицу: ќтца, —ына и св. ƒуха; два последние пригибаютс€ к ладони и знаменуют то, что —ын Ѕожий ради нашего спасени€, приклонив Ќебеса, сошЄл на землю, прин€л на —еб€ естество человеческое и такимъ образом в Ќем были не слитно соединены два естества - Ѕожеское и человеческое.

»так, по ”ставу св. ѕравославной ÷еркви мы: слага€ три первые перста правой руки, а последние два пригнутые к ладони и, вознос€ крестное знамение на чело, говорим: «¬о »м€ ќтца», опуска€ руку в том же виде на живот, говорим: «» —ына», перенос€ руку на правое плечо, затем и на левое, при этом говорим «и св€таго духа», сделав на себе это св€тое знамение креста, опуска€ руку, заключи словом «јћ»Ќ№». Ёто древнее правило содержитс€ не только на –уси, но и в »ерусалиме, в јнтиохии и в  онстантинополе, и во всей √реции, в ≈гипте и на јфоне, и во всех странах православных. -  то желает убедитьс€ и видеть своими глазами древнего свидетел€ трехперстного сложени€, пусть сходит во св.  иево-ѕечерскую лавру в пещеры к св€тым мощам преподобного —пиридона просфорника, который в час своей кончины сложил свою десницу дл€ трехперстного крестного знамени€, и в таком виде сложенною она пребывает и до ныне более восьми сот лет.

ƒемоны, как пишет преп. —имеон Ќов. Ѕогослов, бо€тс€ образа  реста и не терп€т видеть знамение креста изображаем даже на воздухе, но бегут от него тотчас.

«≈сли ты будешь всегда употребл€ть св€той  рест в помощь себе, то «не приключитс€ тебе зло, и €зва не приблизитс€ к жилищу твоему» (ѕс. 90,10). ¬место щита ограждай себ€ „естным  рестом, запечатлевай им свои члены и сердце. » не рукою только полагай на себ€ крестное знамение, но и в мысл€х запечатлевай им вс€кое свое зан€тие, и вход свой, и исхождение свое во вс€кое врем€, и сидение свое, и восстание, и постель свою, и любое служение... »бо весьма крепко это оружие, и никто не может никогда сделать тебе вреда, если ты им защищен» (преподобный ≈фрем —ирии).

—лава, √осподи,  ресту “воему „естному!

Ѕудем же отныне и мы старатьс€ с верою, благоговением и страхом Ѕожим совершать на себе сие спасительное знамение правильно, и, при этом, нужно прежде всего оградить себ€ крестом, а потом положить приличествующий Ѕогу поклон, а не так, как некоторые, по нерадению своему, вопреки учению св. ÷еркви вместе и клан€ютс€, и крест€тс€. ѕри этом обратим особое внимание, чтоб наше исповедание ’риста не ограничивалось одними только наружными знаками, а сопровождалось бы всегда и добрыми чувствами в глубине нашей души, в нашем сердце так, чтобы прославл€ли ’риста не в телесах только, но и в душах своих, €же суть Ѕожий ( ор. 6,20). »бо  рест ’ристов только при упом€нутых услови€х, правильного употреблени€ и пон€ти€ о нем, может быть всесильным и непреодолимым оружием против наших врагов видимых и невидимых, так как он не сам по себе имеет силу, а только в соединении с живою верою и при правильном и благоговейном употреблении.

—в€тый »оанн «латоуст говорит: «≈сли ты при полной вере, с сердечным расположением изобразишь на лице своем  рест ’ристов, то ни один из нечистых духов не возможет приблизитьс€ к тебе, вид€ тот меч, которым он у€звлен, вид€ то оружие, от которого получил смертельную рану». Ќе стыдись же, христианин, столь великого блага, да не постыдит и теб€ ’ристос, когда придет во славе —воей, и когда сие знамение €витс€ пред Ќим светлее самых лучей солнечных. «»бо кто постыдитс€ ћен€ и ћоихъ словъ исповедовать въ роде семъ, прелюбодейномъ и грешномъ, сказатъ √осподь, того постыдитс€ и —ынъ „еловеческий, когда придетъ во славе отца —воего со св€тыми ангелами» (ћк. 8, 38; Ћк. 9, 26).

ѕравильно - радость ангелам

крест-перевертыш радость бесам

–убрики:  ’ристианство
ћетки:  

ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



hekk   обратитьс€ по имени —реда, 19 ќкт€бр€ 2011 г. 21:57 (ссылка)
’рани теб€ √осподь!
uvelka12062011174 (320x480, 63Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
девулька   обратитьс€ по имени —реда, 19 ќкт€бр€ 2011 г. 22:12 (ссылка)
—пасибо большое
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
мурзик49   обратитьс€ по имени —реда, 19 ќкт€бр€ 2011 г. 22:21 (ссылка)
спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ц€ц€л€л€   обратитьс€ по имени —реда, 19 ќкт€бр€ 2011 г. 22:39 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Suhanova3887   обратитьс€ по имени —реда, 19 ќкт€бр€ 2011 г. 23:56 (ссылка)
—пасибо за информацию!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Jerry_Silverado   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ќкт€бр€ 2011 г. 11:36 (ссылка)
а если б ’риста повесили? удавки носили б?))))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 20 ќкт€бр€ 2011 г. 15:56ссылка
ј все было предопределено! —мерть на кресте была в то врем€ сама€ позорна€ и т€жела€, мучительна€.ј удавка раз и все..
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 21 ќкт€бр€ 2011 г. 01:50ссылка
э неееее))) не раз и всЄ) зависит от высоты и длины веревки)
злой_хорунжий   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ќкт€бр€ 2011 г. 12:42 (ссылка)
спаси √осподь!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Amelychka   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ќкт€бр€ 2011 г. 15:54 (ссылка)
—паси ¬ас √осподи! ¬се так хорошо написано! Ѕлагодарю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку