-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в lugrich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) ÷арство_ улинарии јрт_ алейдоскоп

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10704

—окращение времени

¬торник, 10 январ€ 2012 г. 18:09 + в цитатник

 —окращение времени, которое мы все сейчас ощущаем – на самом деле реальный факт и он не противоречит ≈вангельским предсказани€м. —в€тое письмо предупреждает что в последние дни врем€ сократитс€: «≈сли бы √осподь не сократил тех дней, то не спаслась бы никака€ плоть; но ради избранных, которых ќн избрал, сократил те дни» (ћк.13:20). ј преподобный Ќил ћироточивый предсказывал: «ƒень будет вращатьс€ как час, недел€ - как день, мес€ц - как недел€ и год - как мес€ц. »бо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напр€женными, начали еще более спешить и напр€гатьс€, чтобы поскорее окончилось прореченное Ѕогом число дл€ восьмого числа веков».

 

¬рем€ летит быстрее, намного быстрее, чем раньше. ¬ы заметили это? Ќам некогда почитать книгу, подумать о своем, встретитьс€ с близкими друзь€ми, не остаетс€ времени даже на то, чтобы побыть с детьми и своей спутницей по перепуть€м сей жизни.

”ченые даже стали замер€ть сокращение времени. ’оть и нелегко измерить то, что служит мерой всего сущего. »бо нет такого состо€ни€ или движени€, в котором не присутствовало бы врем€ как щем€щее чувство прохождени€. » они пришли к выводу, неведомо по каким расчетам, что сегодн€ 24 часа проход€т так же быстро, как раньше проходили всего 16. “о есть мы уже потер€ли третью часть времени своей жизни или половину того времени, в течение которого мы находимс€ в активном состо€нии. Ќо не только ученые указывают на это — отцы, подвизающиес€ в пустын€х —в€той √оры, отшельники наших дней, говор€т то же самое: врем€ сегодн€ течет намного быстрее, чем раньше, а уж их-то трудно обвинить в психологической субъективности, вызванной социальными изменени€ми…

—корость всех процессов возросла, но, тем не менее, врем€ сократилось — происходит обратное тому, чего следовало бы ожидать! “ак, вопреки всей научной логике, идеологи теории прогресса оказались большими лжецами. Ќе внушали ли они нам в прошлом веке, что научный и технологический прогресс приведут к тому, что машины замен€т человеческий труд и потому времени станет больше? ƒа, стиральна€ машина сегодн€ облегчает труд женщины, но сейчас она намного сильнее страдает от стресса из-за нехватки времени, чем тогда, когда полоскала белье в реке…

¬ прежние времена люди передвигались медленно, чинно действовали во всем, что им доводилось делать в течение дн€, в течение всех дней своей жизни. Ќачинали день утренней молитвой и заканчивали вечерней; за столом читали «ќтче наш» и не приступали к чему-нибудь, не осенив себ€ знамением св€того креста. “о есть человек во вс€кое врем€ и на вс€ком месте находил свободную минуту, чтобы сказать слово Ѕогу и, как ответ, получить в душе уверенность, что он не один. ≈го жизнь хоть и была т€желой, с взлетами и падени€ми (какой вообще и должна быть жизнь каждого, чтобы можно было чему-нибудь в ней научитьс€), но она доставл€ла ему чувство полноты. Ёто было существование, переживаемое во всей полноте.

“еперь же все делаетс€ на бегу, так что мы почти все врем€ чувствуем себ€ лишенными радости мгновени€, несовершенными в том, что мы делаем и переживаем. » когда совершаешь свою молитву (у кого имеетс€ дл€ этого рвение), ум твой не там. ќн мчитс€ вперед, он впер€етс€ в попечени€ нынешнего дн€ или обыденной жизни в целом. ј когда принимаешьс€ за что-нибудь, то тебе даже не приходит на ум, что нужно перекреститьс€, потому что ты уже думаешь о чем-то другом, — да в конце концов, это и не вписываетс€ в окружающую обстановку.  ак будто Ѕог должен следовать за миром, подражать ему, а не наоборот…

» вот так человек остаетс€ один. Ќе только потому, что с ним уже нет Ѕога, — он и остальных людей, друзей, братьев, супруга или супругу, не воспринимает близко. Ёто потому, что в беге у каждого свой ритм, — иначе говор€, в спешке ты все врем€ смотришь вперед, на то, что будет потом, в надежде, что придет врем€, когда ты успокоишьс€. Ќо жизнь проходит быстро и наступает болезнь, приходит и смерть, быстрее, чем ты ожидаешь, приходит раньше этой столь желанной передышки, не дав тебе успокоитьс€ и вернутьс€ в себ€, восво€си.

Ќо можно и так пон€ть это одиночество: спешка, сумасшедший ритм и неизбывный шум мира, в котором мы живем, не дают нам расслышать робкие шаги другого на тропках нашей души. Ѕег как-то оттесн€ет нас за пределы собственной души. ¬едь душа так же, как ребенок и любовь, нуждаетс€ в том, чтобы ты уделил ей врем€. ” нее есть свой ритм – ритм глубокого и спокойного общени€ с Ѕогом и другими душами. Ёто лучше понимает женщина, потому что ощущает это более остро.

» поскольку ритм чередовани€ дней и лет общества, в котором мы живем, надолго отчуждает нас от жизни собственной души, мы доходим до того, что привыкаем к этому состо€нию и всЄ больше чувствуем себ€ так, словно ее нет вовсе. ѕоэтому у нас и приживаютс€ эволюционистские теории. »ными словами, мы забываем, откуда мы пошли, забываем родной €зык простодушной любви, €зык того пейзажа души, в который вмещалось столько красот и тайн. » зачастую мы умираем среди чужих, никому не ведомые, как это происходит с огромным множеством христиан, затер€вшихс€ среди лишенных правой веры, подобно еврейскому народу, за кусок м€са рабствовавшему на египт€н. “ак попустил Ѕог — может, человек, взгл€нув на материальное как на символ, поймет то, что происходит на уровне духа.

јрхитекторы обыденного ландшафта современного общества, биотехнологи человечества, подчиненного машине, возомнили, будто человек, подобно детали, может быть обработан настолько, что дойдет до состо€ни€ робота. ѕрограммируемого компьютера, который будет оперативно отвечать на команды системы. » прин€лись за этот проект, почти довед€ западного индивида до заданных требований. Ќо все же природу человека им не удалось изменить полностью. ќтчужденные от собственной души в мире машин и информации, люди страдают, не понима€ почему. Ѕольшинство из них и вовсе не знает, что у них есть душа.  ак же тогда они смогут распознать ее и пон€ть ее страдание? ќни подобны больному, у которого что-то болит, который чувствует большую слабость, головокружение и полную разбитость, но не может сказать врачу, откуда проистекает его недомогание.

—традание, которое испытывает большинство людей и которое заставл€ет многих бросатьс€ в водоворот всевозможных грехов, тесно св€зано с тем болезненным истечением времени, которому уже не хватает на нас терпени€. Ќе хватает потому, что врем€ больше не отмер€ет жизнь с Ѕогом – источником времени и жизни. Ёто мучительное врем€, подающее нам мерило отчуждени€, изнеможени€ от бега попусту. » чем больше мы бежим, тем более одинокими себ€ чувствуем. «десь начинаетс€ порочный круг. »бо чем более одинокими мы себ€ чувствуем, тем т€желее нам выносить мучительное течение времени, уже не наход€щего своего смысла и радости. “ак что мы бросаемс€ бежать во все большей спешке; пр€чемс€, как в песок, в работу, во вс€ческие об€занности и хлопоты, а в немногие минуты отдыха, когда остаемс€ наедине с самими собой, нам становитс€ еще т€желее, и мы начинаем всЄ сначала. »менно поэтому был изобретен телевизор — чтобы утолить это неизбывное одиночество, переживаемое сегодн€шними людьми, презревшими Ѕога до полного ≈го забвени€ и незнани€. “елевизор, газеты, интернет, сенсации, эротика и насилие, острые чувства, бьющие через край эмоции — всЄ это дл€ того, чтобы заставить нас забыть о том, что наша жизнь стала чрезмерно короткой и мучительной. ∆ивем, словно и не живем собственной жизнью.

ќстановитесь на миг в этой гонке пустоты. Ќам надо обрести свое потер€нное врем€, возвратить его вновь.  ак? ’од€ как можно чаще на св€тую литургию. ¬рем€ жизни нашей души наполн€етс€, как и все сотворенное в этом мире, от благодати Ѕожией, в данном случае — от времени ÷арства.

ѕриобретайте свое врем€, терпеливо сто€ на исповеди. ¬едь грех — это главный виновник сокращени€ времени нашей жизни. Ѕог не дает нам больше времени, чтобы мы еще больше не углубили грехов, в которых пребываем.

ѕриобретайте врем€, как можно чаще останавлива€сь в течение дн€, чтобы произнести: √осподи, помилуй!

“елевизор — самый большой хронофаг (пожиратель времени: от др.-греч. χρόνος — врем€ и φᾰγω — пожираю. – –ед.) за всю историю мира. ќн в среднем съедает у человека по 3,7 часа времени в день. ” стариков и детей — больше, у подростков — меньше. ¬ам кажетс€, что его выбросить невозможно? Ќо не легче ли отказатьс€ от телевизора, чем страдать из-за потери столь драгоценного времени нашей жизни, мгновений, которые уход€т и не возвращаютс€, времени, в котором ты пока еще здоров, пока еще жив?

Ќам нужно вновь обрести врем€, став как прежде чувствительными к несчастью и боли друзей, родных, соседей и людей с улицы, — а более всего чувствительными к голосу собственного сердца, такого скорбного, такого вдовствующего, словно мы умерли в краю чужих, погребенные среди забот и прокл€тых удовольствий проз€бани€, лишенного Ѕога.

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/48249.htm

–убрики:  ’ристианство
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



HappyRini   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 18:25 (ссылка)
’ороша€ стать€, заставл€ет задуматьс€... спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
сергеева_натали€   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 20:23 (ссылка)
ƒавно заметила,к великому сожалению.
Ќе жизнь,а сплошна€ суета сует.
» некогда нам огл€нутьс€ назад...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
hekk   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 01:01 (ссылка)
как люди со мной плохо обращаютс€...мен€ убивают,прожигают,тер€ют,трат€т....ко времени надо относитс€ лучше!)
b3cbb90d1dd0 (310x347, 184Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 11 январ€ 2012 г. 17:10ссылка
—пасибо! ѕри€тного вечера!!!!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку