-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в lugrich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10691

—пецэффекты сделанные без применени€ компьютерной графики

¬торник, 14 ‘еврал€ 2012 г. 17:29 + в цитатник

1. «“Ємный рыцарь» – сцена погони

Ёто та сама€ погон€, в которой закончили свои дни бэтмобиль, полуприцеп ƒжокера, самосвал, полицейские машины без счЄта, и ещЄ куча автомобилей, которых угораздило оказатьс€ «не в том месте». » эпизод, надо сказать, удалс€ на славу.

Ѕэтмен на мотоцикле должен получать ќскара каждый год.

ƒва момента этой погони заслуживают особого внимани€.  ажетс€, что они просто не могли быть сделаны без помощи компьютерной графики, если, конечно, не задумывались как эффектное самоубийство каскадЄров.

ѕервый эпизод – когда бэтмобиль только по€вл€етс€, набирает скорость…

… и наносит мусоровозу удар, который у боксЄров называетс€ «апперкот».

„то не очень сложно устроить при помощи современных цифровых технологий. ќднако, режиссЄр фильма  ристофер Ќолан предпочитает не св€зыватьс€ с компьютерной графикой, если есть хоть малейша€ возможность обойтись без неЄ.

¬от и в этой сцене он обошЄлс€ моделью бэтмобил€ и насто€щим мусоровозом.

ќбе машины снабдили радиоуправл€емыми устройствами и буквально «влепили» друг в друга на одной из улиц на окраине „икаго. –езультат вы видели на экране.

 

» развороты бэтмобил€ на 180 градусов, кстати говор€, тоже сделаны при помощи радиоуправл€емой модели.

¬торой момент ещЄ зрелищней – 18-колЄсный полуприцеп ƒжокера делает умопомрачительный «кувырок через голову». ≈сли и это была модель, то весьма правдоподобна€.

ƒл€ этого трюка была разработана уникальна€ технологи€. „тобы подн€ть такую махину в воздух, команда специалистов по спецэффектам изобрела механизм, выпускающий мощную струю пара.

„то наверн€ка пришлось бы по душе многим любител€м навороченных автомобилей.

ѕосле того, как эта проблема была решена, возникла следующа€: как проделать этот головокружительный трюк пр€мо в самом сердце банковского района Ќью-…орка? » как, вы думаете, они выкрутились? ѕостроили вокруг трейлера фальшивый город? ƒорисовали его при помощи компьютерной графики? Ќичего подобного! ќни отправились в центр „икаго, перекрыли улицу и перевернули свой полуприцеп. ѕо-насто€щему.

ѕотому что Ѕэтмен поступил бы именно так.

 омпьютерна€ графика – дл€ ленивых.

 

2. «ƒень независимости» – ќгненна€ стена

 


ћожете сколько угодно потешатьс€ над сюжетными нестыковками этого фильма, но у его кассового успеха всЄ же была одна бесспорна€ причина: эпизод, в котором огненный шар медленно окутывает Ќью-…орк. Ёто зрелище оправдало каждый цент, потраченный на билет. Ќа этой сцене была построена и рекламна€ компани€. ¬о всех рекламных роликах – огонь, прокладывающий себе дорогу между небоскрЄбами Ќью-…орка. ћногим этого было достаточно, чтобы провести ночь перед премьерой в очереди у кинотеатра.

ѕосле этой сцены можно было идти домой.

ƒаже сегодн€ эта сцена кажетс€ удивительно реалистичной, особенно по сравнению с откровенно цифровыми в «2012» –оланда Ёммериха, которые больше похожи на графику дорогой, очень качественной компьютерной игрушки.

–азница, как вы уже догадались, в том, что сцена из «ƒн€ независимости» сделана без компьютера. Ёто был самый насто€щий огонь.

√лавной трудностью было заставить огонь двигатьс€ в нужном направлении, «обтекать» здани€ по бокам. ќгонь в обычных услови€х не особенно охотно распростран€етс€ горизонтально, что, в большинстве случаев, совсем не плохо, но тут совсем друга€ ситуаци€. “ут мы имеем дело с инопланетным оружием, и огонь от него, стало быть, должен вести себ€ не так как наш, земной. ѕо замыслу сценаристов, он должен сначала «вылитьс€» на город, а потом медленно «проползти» по нему, поглоща€ дома, улицы, кварталы…

–ешение нашлось относительно простое.

 

„то это вам напоминает?  Ћадно, не ломайте голову. Ёто модель города, перевЄрнута€ на бок. Ќаверное, в таком виде вам будет проще еЄ узнать:

ќни назвали свой трюк «смертельный дымоход». ƒелаетс€ это так: —тавим модель «на попа», приспосабливаем снизу пиротехнику, наверху укрепл€ем камеру. «атем устраиваем взрыв и снимаем, установив частоту кадров, в несколько раз выше стандартной. ¬уал€! ѕросматрива€ результат на нормальной скорости, получаем ту самую, ужасающую, неостановимую огненную стену.

3. ¬ластелин колец:  Ѕратство  ольца – маленький хоббит, большой √эндальф

“рюки с разным ростом действующих лиц трилогии сделаны так виртуозно, что после 27 часов просмотра вы готовы поверить, что Ёлайджа ¬уд и другие актЄры, играющие хоббитов, и впр€мь не больше метра ростом.

“акое зрелище собьЄт с толку кого угодно.

Ќо мы же живЄм в век компьютерной графики. ѕоэтому, какие могут быть проблемы? ўЄлкнул мышью по актЄру, велел компьютеру уменьшить его на 50% и все дела…

’оббиты? ≈рунда! ƒайте мне шимпанзе, и за каких-нибудь 20 минут € сварганю вам  инг  онга!

Ќо насто€щее искусство так не делаетс€. » потом, одно дело, когда «разновеликие» персонажи сто€т р€дом где-нибудь в поле. Ќо в разные моменты фильма мы видели, как √эндальф обнимает крошечного ‘родо, едет с ним в одной повозке и сидит за одним столом. ƒл€ того, чтобы всЄ это устроить, режиссЄру и продюссеру ѕитеру ƒжексону пришлось выдумать огромное количество трюков – от простых до неверо€тно сложных.

»ногда достаточно было надеть на ребЄнка парик ‘родо и сн€ть со спины…

… или скомпоновать две отдельно сн€тые сцены, или при помощи компьютера (куда уж совсем без него) соединить лицо ‘родо с телом маленького дублЄра. » всЄ-таки самые впечатл€ющие сцены были сделаны без компьютера. ѕри помощи технологии, котора€ называетс€ «форсированна€ перспектива».

»ли хоббитизаци€.

’итрость заключаетс€ в том, чтобы поместить актЄров на разное рассто€ние от камеры, а потом сн€ть их с такого угла, чтобы казалось, что они наход€тс€ р€дом – один большой (тот что был ближе к камере), а другой маленький (тот что дальше). «адачка только кажетс€ простой – актЄрам ведь нужно ещЄ как-то взаимодействовать друг с другом, одновременно, и так, чтобы никто не догадалс€, что они наход€тс€ друг от друга на приличном рассто€нии.

¬озьмЄм самый простой пример – с повозкой √эндальфа. ¬ кино они сид€т бок о бок…

… а на самом деле сиденье повозки состоит из двух частей. “а, на которой сидит ‘родо, находитс€ почти на полтора метра дальше от камеры чем та, на которой расположилс€ √эндальф. ј стык мы не видим потому, что его заслон€ет тело яна ћак еллена (исполнитель роли √эндальфа).

ѕроблема в том, что така€ технологи€ предполагает съЄмку в строго определЄнном ракурсе, а, следовательно, и абсолютную неподвижность камеры.  ак же тогда быть с теми кадрами, где камера движетс€? «начит, всЄ-таки компьютерна€ графика? Ќичего подобного. ¬ таких сценах как эта, за столом…

… актЄры, на самом деле, сидели за разными столами: один человеческого размера, другой – хоббитовского…

… и когда камера перемещалась, всЄ, что попадало в кадр, тоже передвигалось таким образом, чтобы всЄ врем€ сохран€ть иллюзию «общего стола». “ак что ћак еллену приходилось, не выход€ из образа √эндальфа ездить на своЄм стуле по всей комнате.

„то совсем не просто в таком почтенном возрасте

4. «ƒракула» Ѕрэма —токера – весь фильм

ƒело было в 1992 году, когда цифровые эффекты только-только вошли в моду, а «ѕарк юрского периода» и «“ерминатор 2» открыли новую эру в кино. ‘рэнсис ‘орд  оппола вз€лс€ за экранизацию «ƒракулы» Ѕрэма —токера, а  иану –ивз – за то, чтобы угробить каждую сцену, в которой был зан€т.

ƒа делай же ты хоть что-нибудь! ’оть бровью поведи!

 иностуди€ не жалела денег на то, чтобы получить на выходе стильную и сюрреалистичную картину. ј поскольку мир кино в то врем€ был буквально помешан на компьютерной графике, лучшие специалисты, какие только нашлись в этой области, были предоставлены в распор€жение  опполы.

ѕоследний, не долго дума€, уволил всех компьютерщиков и нан€л вместо них своего 29-летнего сына, –омана. –езультат – никакой графики. ¬ы видите в точности то, что было сн€то. ¬от, например, сцена, где –ивз едет в поезде. Ќа экране это выгл€дело так:

¬згл€д √эри ќлдмэна, пар€щий в облаках за закрытым окном вагона. „тобы получить такой кадр, они сн€ли движущийс€ пейзаж, потом спроектировали на него глаза, потом прокрутили всЄ это за окном –ивза, сид€щего в вагоне. “о, что вы видите – проекци€ проекции на проекцию. Ќо есть кое-что и похлеще:

ќбычно, такие штуки делаютс€ просто: ќтдельно снимаетс€ поезд, отдельно – книга, а потом всЄ это соедин€ет компьютер.

Ќе в этом случае! ќни сделали маленькую модель поезда и гигантскую – книги. » сн€ли их одновременно. “ак что и тут всЄ насто€щее.

5. «¬ечное си€ние чистого разума» – причудливые трансформации воспалЄнного воображени€

—южет этого фильма, в двух словах, таков: двое влюблЄнных после ссоры поочерЄдно обращаютс€ в фирму, котора€ предоставл€ет услуги по стиранию воспоминаний. ѕо ходу дела герой (ƒжим  эрри) передумывает удал€ть из пам€ти свою подругу ( ейт ”инслет).

Ќо поздно. ¬ конце концов, молодые люди знаком€тс€ заново и начинают всЄ с чистого листа.

Ѕольша€ часть действи€ происходит в воспалЄнном мозгу геро€  эрри, и в то самое врем€, когда нерадивые техники вышеупом€нутой фирмы стирают его воспоминани€. ¬оспоминани€ скачут, как запись на поцарапанном CD, создава€ вывихнутый, сюрреалистичный мир, где люди и то, что их окружает, то внезапно исчезают, то по€вл€ютс€ неизвестно откуда и без вс€кой видимой причины.

¬озьмЄм, например, сцену, где герой  эрри, ƒжоэл, ссоритс€ со своей подругой, котора€ в €рости удал€етс€ в уборную, исчезает, материализуетс€ на кухне, а затем, перед уходом, по€вл€етс€ у входной двери… » всЄ это в одном кадре!

»ли другой эпизод, где ƒжоэл входит… в себ€ и беседует там с доктором, который позже возьмЄтс€ стереть его пам€ть.

Ќа секунду камера отворачиваетс€ от ƒжоэла, и поворачиваетс€ к доктору…

…и оп€ть возвращаетс€ к ƒжоэлу, но это уже совсем другой ƒжоэл, из его же собственных воспоминаний.

» так несколько раз

 онечно, эту задачку можно было решить, сделав дл€  эрри компьютерного двойника. », пожалуй, этот вариант устроил бы любого нормального режиссЄра. ≈сли только у него нет такого театрального опыта и такой страсти к естественности в кадре, как у ћишел€ √ондри.

√ондри поступил с актЄрами так, как это прин€то в любом театре. ќн заставил их бегать и переодеватьс€ с неверо€тной скоростью.

ћишель √ондри и ƒжим  эрри обмениваютс€ €звительными репликами.

ѕравда-правда! ƒл€ той сцены, где  ейт- лементина необъ€снимым образом поочерЄдно по€вл€етс€ то в одной, то в другой комнате, они сделали дополнительную дверь, ведущую из ванной в кухню. »  ейт надо было добежать до следующей точки раньше, чем до неЄ доедет камера.

—ъемки кадров с раздвоением  эрри были куда более мучительными.  огда камера отворачивалась от актЄра на несколько секунд, ему надо было успеть помен€ть костюм, перебежать в другой конец комнаты и перевоплотитьс€ в другого ƒжоэла. »м пришлось снимать столько дублей, что, в конце концов, смертельно уставшие √ондри и  эрри разругались. јктЄр утверждал, что режиссЄр ставит перед ним задачу физически невыполнимую. ћы, конечно, видели результат на экране, но всЄ равно считаем, что в этом споре прав был  эрри.

6. «јполлон-13» – невесомость

 ак заставить артиста летать в кино знает любой ребЄнок.

Ўаг 1. ѕодвесить артиста на верЄвках.

Ўаг 2. ”далить верЄвки из отсн€того материала, что в наше компьютерное врем€ проще простого.

“ак что решение задачки с невесомостью в фильме «јпполон 13», казалось делом до смешного лЄгким. »ли фокус с верЄвками, или, на худой конец, сделать дл€ этой сцены компьютерных актЄров…

Ќо тут вмешалось Ќј—ј: мы, мол, как-никак человека на луну отправл€ли. —лышали? ћы знаем что делать! Ќейтрализовать силу т€жести и дело с концом!

ƒл€ «нейтрализации силы т€жести» создател€м фильма был выделен модифицированный самолет с ласковым прозвищем «Ѕлевонтина». Ёта машина KC-135, принадлежаща€ Ќј—ј, была в своЄ врем€ сделана как раз дл€ того, чтобы преодолеть гравитацию, не особенно удал€€сь от земли.

ѕроисходит это следующим образом: самолЄт резко набирает высоту, затем сбавл€ет мощность двигателей до минимума…

¬ результате пассажиры на несколько минут оказываютс€ в невесомости, точно такой же, какую испытывают космонавты на борту космического корабл€.

ќбычно этот самолЄт используетс€ дл€ тренировки космонавтов, но дл€ команды «јполлона-13» он превратилс€ в съЄмочную площадку.

Ѕилл ѕакстон радовалс€, как ребЄнок

7. «ѕобег из Ќью-…орка» –  омпьютерна€ модель Ќью-…орка на мониторе самолета

‘ильм был сн€т в 1981 году, а его сюжет разворачиваетс€ в «будущем» 1997-м году, в постапокалиптическом Ќью-…орке, где ћанхэттен превратилс€ в изолированную зону дл€ опасных преступников. ¬ 80-х с компьютерной графикой было туго. ј самолЄт  урта –ассела кровь из носу надо было снабдить монитором с графическим изображением панорамы города.

Ќу залепушно, да… Ќо так выгл€дела компьютерна€ графика 80-х.

“ак что мастерам спецэффектов предсто€ло изобразить компьютерную графику без компьютерной графики.

ѕотом, снима€ сиквел, они обойдутс€ и без сюжета.

¬ыкрутились эти реб€та с редким из€ществом: им понадобилась стара€, уже неоднократно использованна€ модель Ќью-…орка, рулон зелЄной ленты и лампа чЄрного света (котора€ практически не даЄт видимого света, но совершенно незаменима, например, в криминалистике, где используетс€ дл€ обнаружени€ следов крови, мочи, спермы или слюны, при установлении подлинности банкнот и т.д.). ѕотом они покрасили модель в черный цвет, прикрепили ленту к миниатюрным здани€м, включили лампу и сн€ли итог своей работы на кинокамеру.

“ак п€ть баксов и смекалка совершили прорыв в кино 80-х.

—ери€ сообщений "музыка, кино, клипы":
„асть 1 -  лип ћелани —и (WEAK)
„асть 2 - пам€ть...
...
„асть 6 - ‘редди ћеркьюри и ћонтсеррат  абалье-Ѕарселона. ¬идео.
„асть 7 - —борник клипов...®лка,јни Ћорак, ¬алерий ћеладзе, √ригорий Ћепс, Ќюша
„асть 8 - —пецэффекты сделанные без применени€ компьютерной графики
„асть 9 - ƒевушка за стеклом авто
„асть 10 - «ара и ƒмитрий ѕевцов - "я скучаю по тебе"
...
„асть 15 - ѕотр€сающа€ игра на пианино
„асть 16 - "Ћунна€ соната" Ѕетховена в современной обработке
„асть 17 - ¬се оскароносные фильмы

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



lenothka   обратитьс€ по имени ¬торник, 14 ‘еврал€ 2012 г. 21:41 (ссылка)
интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќадежда_ћ€сникова   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 07:16 (ссылка)
—пасибо большое .очень интересно..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку