-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в lugrich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10702

ќ —трашном —уде.¬еликий пост

ѕ€тница, 02 ћарта 2012 г. 18:13 + в цитатник
Ѕольшинство из нас родилось и выросло в таком обществе, где слово «суд» вызывало вполне однозначные представлени€: «суд» значило «осуждение». » в этом смысле поступок апостола ѕавла, когда он потребовал суда императорского (ƒе€н.25.11), чтобы оправдатьс€ перед высшей судебной властью в предъ€вленных ему обвинени€х, дл€ многих из нас был малопон€тен, если не сказать – просто безумен: требующий суда и будет осуждЄн, а уж никак не оправдан! » дело вовсе не в том, прав он или виноват, суд – на то и суд, чтобы осуждать. “акое отношение к самой идее суда сформировалось в обществе, где бытовала пословица: «Ѕыл бы человек, а уж стать€-то на него
найдЄтс€».


»менно оно рождает в душе горькую и безнадЄжную тоску при одной только мысли о том, что всем нам предстоит —уд. » не просто суд человеческий, где всЄ же остаЄтс€ теоретическа€ надежда на недосмотр, на ошибку, даже на сочувствие: судьи ведь тоже – люди, может быть смилуютс€, пожалеют! ¬сем нам и каждому из нас предстоит —уд окончательный, тот самый, про который поэт сказал: «Ќо есть и Ѕожий суд, наперсники разврата! ≈сть грозный суд: он ждЄт…» ¬от этот грозный, как мы думаем вслед за Ћермонтовым, —уд и ждЄт каждого из нас в конце »стории, когда «солнце станет мрачно как влас€ница, и луна сделаетс€ как кровь. » звезды небесные падут на землю, как смоковница, потр€саема€ сильным ветром, рон€ет незрелые смоквы свои» (ќткр.6.12,13).

≈сть чему ужасатьс€, есть от чего трепетать вс€кой человеческой душе! ј, между тем, книги —в€щенного ѕисани€ заканчиваютс€ удивительными словами, которые похожи, скорее, на облегчЄнный вздох измученной души, на радостное восклицание, на призывную мольбу: «≈й, гр€ди, √осподи »исусе!» (ќткр.22.20). јвтор «јпокалипсиса» св€той апостол и евангелист, пророк и Ѕоговидец, »оанн Ѕогослов, вместе со всей ÷ерковью с радостным нетерпением ожидает и даже торопит приход страшного ƒн€ √осподн€ – ƒн€ —удного. ƒа и в начале —в€щенной истории, когда царь и пророк ƒавид вновь устроил дл€ народа Ѕожи€ временный храм, —кинию —обрани€, когда впервые в этом храме были принесены жертвы Ѕогу ¬севышнему, из глубины радостного сердца ƒавида вырвались слова исполненные ликовани€ и надежды: «ƒа весел€тс€ небеса, да торжествует земл€, и да скажут в народах: √осподь царствует! ƒа плещет море и что наполн€ет его, да радуетс€ поле и все, что на нем. ƒа ликуют вместе все дерева дубравные пред лицем √оспода, ибо ќн идет судить землю» (1.ѕар.16.31-33).

√осподь идЄт судить землю, «дерева дубравные», по слову пророка, радуютс€, «плещет море» и «радуетс€ поле», апостол призывает своего Ѕога: «≈й, гр€ди, √осподи »исусе!», и только мы, грешные, ужасаемс€ и трепещем. » трепет наш наполнен отча€нием: «Ќе простит, засудит!», – потому что ведома нам горька€ наша вина, потому что, подобно блудному сыну, каждый из нас знает, что «уже недостоин называтьс€ сыном» (Ћк.15.19) Ѕожиим. »бо мы догадываемс€, что даже те наши страстишки и грешки, которые сегодн€, на фоне чудовищных злодейств, творимых в мире, кажутс€ нам просто ничтожными, не сто€щими того, чтобы и упоминать о них; там, перед очами Ѕожиими, перед правдой Ѕожией предстанут во всей своей непригл€дности и мерзости. ѕотому что не удастс€ нам на —трашном —уде √осподнем, как здесь, в этой временной жизни, привычно сравнить себ€ с пь€ницей-соседом, с вором-чиновником, с убийцей и бандитом. Ќе удастс€ нам сравнить себ€ с ними и, подобно фарисею, с густым благородством воскликнуть: «Ѕоже! благодарю “еб€, что € не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Ћк.18.11). Ќе удастс€, потому что Ќа —трашном —уде сравнивать нашу правду будут не с «бандитской правдой», а с ѕравдой Ѕожией.

Ќо ведь и пророк ƒавид, как и все дети јдамовы, грешен был пред очами Ѕожьими, но ведь и сам јпостол Ћюбви, »оанн Ѕогослов, не сразу обрЄл мудрость и прозорливость пророка-Ѕоговидца, и было врем€, когда предлагал он —пасителю истребить огнЄм небесным негостеприимных жителей самар€нских (Ћк.9.54). ќтчего же они, тоже некогда грешные, радостно уповают на этот —трашный —уд √осподень в то врем€, как мы скорбим и ужасаемс€?

ќт того, что они всей жизнью своей, всеми силами души своей творили «плод достойный пока€ни€» (ћф.3.8), посв€тив себ€ не служению похот€м, а непрестанному исканию ¬оли Ѕожией. ќт того, что, как писал пророк ƒавид: «грех мой всегда предо мною» (ѕс.50.5). ѕока€ние примир€ет человека «с соперником его» (ћф.5.25), о котором говорит √осподь в Ќагорной проповеди, и упраздн€ет суд. “очно то же происходит и в отношени€х человека и Ѕога.    аждому из нас обращено слово ’ристово, которое читаетс€ во врем€ погребени€ православного христианина: «»стинно, истинно говорю вам: слушающий слово ћое и верующий в ѕославшего ћен€ имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (»н.5.24).

— радостью и надеждой ждЄт ƒень —уда Ѕожи€ тот, кто сам уже осудил себ€. — тоской и тревогой – тот, кто убеждЄн в своей всегдашней правоте. ѕоэтому наступающий ¬еликий пост постараемс€ сделать началом долгой дороги пока€ни€, первым шагом к самоосуждению, а, значит, и к исправлению, а значит – к ¬ечной ∆изни, к ƒому ќтца нашего, у  оторого «обителей много» (»н.14.2). јминь.

–убрики:  ’ристианство
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Kamelius   обратитьс€ по имени —уббота, 03 ћарта 2012 г. 00:31 (ссылка)
спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќадежда_ћ€сникова   обратитьс€ по имени —уббота, 03 ћарта 2012 г. 09:19 (ссылка)
—трашновато..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку