-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в lugrich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10951


’очу в ———–!

¬торник, 23 ƒекабр€ 2014 г. 18:49 + в цитатник
’очу в ———–!»сследовани€ социологов показывают: советское детство сейчас в моде. «’очу обратно в ———–.  ак хорошо тогда было — наверное, самое лучшее врем€ в моей жизни» — все чаще и чаще эту фразу можно услышать не только от ветеранов, чь€ биографи€ накрепко св€зана с советскими временами, но и от тех, кому едва-едва исполнилось 30. Ћюди, которым в 1991 году было по 13—15 лет, с любовью коллекционируют советские фильмы и обмениваютс€ воспоминани€ми о пионерском детстве. Ќостальги€ по советскому прошлому становитс€ распространенным €влением среди тридцатилетних.

«Ќам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи —¬ќЅќƒ” в обмен на ролики, мобилы, фабрики звезд и классные сухарики (кстати, почему-то м€гкие)… — ее же общего согласи€… ƒл€ ее же собственного (вроде бы) блага…«- это фрагмент из текста под названием «ѕоколение 76—82». “е, кому сейчас где-то в районе тридцати, с большой охотой перепечатывают его на страницах своих интернет-дневников. ќн стал своего рода манифестом поколени€.

јнализ молодежных ресурсов интернета и других текстовых источников показывает: отношение к жизни в ———– помен€лось с резко негативного на резко позитивное. «а последние пару лет в интернете по€вилась масса ресурсов, посв€щенных повседневной жизни в —оветском —оюзе. «76—82. Ёнциклопеди€ нашего детства», пожалуй, наиболее попул€рный из них. —амо название говорит о том, кто €вл€етс€ аудиторией данного ресурса — все, кто родилс€ в период между 1976 × 1982 годом. ќдноименное сообщество в ∆∆ входит в тридцатку наиболее попул€рных. ≈го завсегдатаи с искренней любовью обсуждают фильмы про Ёлектроника, гэдээровские «вестеры», лезви€ «Ќева» дл€ безопасных бритв и напиток «Ѕуратино».

ќт «тупого совка» к «золотому веку»

«абавно, что всего лишь полтора дес€тилети€ назад те же самые люди, которые сегодн€ с нежностью вспоминают символы минувшей эпохи, сами отвергали все советское и стремились как можно меньше походить на своих более консервативных родителей.

—транное беспам€тство молодежи распростран€етс€ и на более близкое прошлое. Ќа рубеже 80—х и 90—х значительна€ часть молодых людей мечтала вообще уехать — эмиграци€ даже в страну третьего мира считалась более привлекательной, чем жизнь в разваливающемс€ советском государстве:

«’оть тушкой, хоть чучелом, только быстрее из этого бардака».

«—оветска€ одежда — кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши „прощай молодость“ чего сто€т. —оветска€ техника сделана €вно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинитс€. —оветские продукты — это колбаса, на 90% состо€ща€ из туалетной бумаги, масло из маргарина и пиво на воде»…

 то бы лет п€тнадцать назад осмелилс€ отрицать эти аксиомы?!

Ќо, как известно, врем€ — лучшее средство от детской болезни левизны. ѕовзрослев, молодые люди перестали быть столь категоричными. “еперь уже воспоминани€ о телевизорах «–убин», магнитофонах «¬ега», духах « расна€ ћосква», клетчатых рубашках, красных пальто, мороженом по 15 копеек и газировке в автоматах вызывают легкую грусть и сожалени€ о том, что их никогда уже больше не будет.

—оветское прошлое стремительно обрастает трогательными легендами и на глазах превращаетс€ в прекрасный миф о золотом веке человечества. —овременные тридцатилетние так жаждут сказку, что готовы ампутировать собственную пам€ть.

¬ конце 80— х годов мало кому из них пришло бы в голову восхищатьс€ песн€ми советской эстрады или советскими фильмами — уж слишком примитивно. ¬ажнее было пон€ть, как побыстрее разбогатеть, получить максимум разнообрази€ в сексе, добитьс€ успеха и признани€ в большом городе. ¬место ¬»ј «—амоцветы» и фильмов о деревенской жизни последние советские подростки хотели смотреть голливудские триллеры и слушать Scorpions и Queen.

Ќо врем€ проделало с ними свой обычный трюк: сполна получив то, о чем мечтали на заре туманной юности, современные тридцатилетние стали мечтать о том, что так безжалостно когда-то презирали. » старые советские фильмы про войну и освоение целины вдруг обрели в их глазах смысл, который когда-то они видеть категорически отказывались.

ѕочему люди, отвергавшие все советское, вдруг стали ностальгировать по времени, которое они едва успели застать? ≈сли верить социологическим исследовани€м, причин две. ќдна из них лежит на поверхности: ностальги€ по —оветскому —оюзу во многом просто ностальги€ по детству. »деализировать детские годы свойственно всем. ѕлохое забываетс€, остаютс€ только светлые воспоминани€ о том, какой замечательный вкус был у мороженого и как радостно выгл€дели люди на демонстрации.

ќднако, похоже, дл€ нынешнего поколени€ тридцатилетних ностальги€ стала своеобразной религией, во многом определ€ющей их отношение к жизни вообще. ќни горд€тс€ тем, что им довелось жить в —оветском —оюзе, и считают, что именно советский опыт делает их несравнимо лучше современной молодежи, котора€ выросла уже после 91—го года:

«» все-таки если бы € выбирал — выбрал бы конец 80—х. я тогда еще ничего не понимал. ћне было 17—19 лет. я не умел общатьс€, € не умел влюбл€тьс€, € ничего не хотел от жизни и вообще не понимал, как и зачем люди живут… »з этих лет € не вынес ничего, а — мог бы (это € теперь только пон€л). Ќаверное, поэтому они — самые теперь мои времена, любимые, сумбурные, не€сные», — пишет roman_shebalin.

≈му вторит другой автор интернет-дневника tim_timych:

« ак же € хочу вернутьс€ в детство! ¬ наше детство.  огда не было игровых приставок, роликовых коньков и ларьков с кока-колой на каждом углу.  огда не было ночных клубов и все собирались на репетиции местной рок-группы, игравшей ƒƒ“ и „ижа.  огда слово стоило дороже денег.  огда были мы».

ѕричина такой «недетской» ностальгии, видимо, глубже, чем просто тоска о прошедшей юности. »деализиру€ советское прошлое, современные тридцатилетние неосознанно говор€т о том, что им не нравитс€ в насто€щем.

ќт несвободного государства к несвободным люд€м

«¬ детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. ѕоездка на телеге, запр€женной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Ќаши кроватки были раскрашены €ркими красками с высоким содержанием свинца. Ќе было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. ћы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Ќикому не могло прийти в голову кататьс€ на велике в шлеме. ”жас!» — это все из того же «манифеста».

«ћы стали менее свободными!» — этот крик отча€ни€ звучит во многих запис€х. ¬от еще одна цитата:

«¬споминаю о том времени, и основное ощущение — это чувство полнейшей свободы. ∆изнь не была подчинена такому жесткому графику, как сейчас, и свободного времени было намного больше. ” родителей отпуск был мес€ц, а если кто-то болел, то спокойно брал больничный, а не ходил еле живой на работу. ћожно было идти, куда хочешь, и никто тебе не запретит. Ќе было кодовых замков и домофонов, не было охранников в каждом подъезде, в каждом магазине. јэропорт был интереснейшим местом, откуда начиналось путешествие, а не частью зоны строгого режима, как сейчас. ¬ообще, табличек типа „ѕрохода нет“, „“олько дл€ персонала“, „«апрещено“ почти не было».

ѕроисходит странна€ метаморфоза воспоминаний. ¬ —оветском —оюзе грозных надписей «ѕроход запрещен!» было куда больше, чем сейчас. Ќо наша пам€ть о детстве их аккуратненько стирает, а пам€ть об увиденном пару дней назад достраивает эти пресловутые таблички.

ќбъективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. » не только в политическом плане. ∆изнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад — районна€ школа — институт/арми€ — работа по распределению. ¬ариации были минимальны.

“о же самое и с бытом. ¬се ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же ««арницы». ƒлинные волосы, косуха с клепками, даже элементарные джинсы — все это могло вызвать внимание милиции или как минимум осуждающие взгл€ды старушек у подъезда. —ейчас — ходи в чем хочешь и, если ты не похож на узбека-нелегала, милиции на теб€ наплевать, да и бабушкам тоже, тем более что их вместе со скамеечками у подъездов уже почти не увидишь.

 аждый мог стать революционером, нахамив по мелочи бригадиру или прид€ в школу без пионерского галстука. —ейчас мы живем в одном из самых свободных обществ за всю историю человечества. –ечь оп€ть-таки не о политике, а, скорее, о культуре и образе жизни. √осударство по минимуму вмешиваетс€ в частную жизнь человека. ѕресловута€ «вертикаль власти», насквозь пронизывающа€ политический процесс, никогда не переступает порога квартиры. ј само общество еще не успело выработать достаточно твердых норм и не может указывать гражданину, что можно, а что нельз€.

ќткуда же беретс€ это ощущение несвободы? —корее всего, оно идет изнутри. Ќынешние тридцатилетние сами загон€ют себ€ в очень жесткие рамки. Ќужно работать и зарабатывать, нужно выгл€деть прилично, нужно вести себ€ серьезно, нужно иметь мобильник с «блютузом», нужно есть пищу без √ћ-добавок, нужно читать ћинаева и  оэльо. Ќужно, нужно, нужно!

” тридцатилетних насто€ща€ свобода — это не свобода слова или собраний, а прежде всего возможность жить спокойно, не напр€га€сь и иметь много свободного времени. ј ведь от них ожидали, что они станут первым поколением, свободным от «совка», поколением энергичных строителей капитализма. ¬ начале 90—х это примерно так и выгл€дело. ћолодые люди с энтузиазмом зан€лись бизнесом, карьерой, с упоением окунулись в мир потребительских радостей. Ќо постепенно энтузиазм пошел на убыль. Ќа каком-то этапе они просто «перегорели».

—егодн€ дл€ большинства из них работа и карьера остаютс€ основными жизненными ориентирами. ќднако нет уже того драйва, который был неотъемлемой частью их жизни в 90—е. Ѕольшинство по-прежнему оценивает жизненный успех как возможность потребл€ть как можно больше: «„ем больше квартира, чем дороже машина — тем успешнее человек». Ќо многие вещи уже куплены, впечатлени€ получены, амбиции удовлетворены. ∆ить скучно!

 √Ѕ в голове

≈сли провести контент-анализ, скорее всего, вы€снитс€, что частота употреблени€ слова «безопасность» за последние двадцать лет выросла в сотни раз. ¬ ———– была всесильна€ организаци€ —  омитет государственной безопасности. ≈е бо€лись, о ней рассказывали анекдоты. Ќо сама иде€ безопасности не была столь нав€зчивой.

«ато сейчас это слово ключевое на всех уровн€х — от высокой политики до собственной квартиры. Ќас повсюду окружают секретные пароли. ¬ойти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль…

Ќо никто ведь не нав€зывает эти правила, люди их выбирают сами. » с грустью вспоминают детство: «ћы уходили из дома утром и играли весь день, возвраща€сь тогда, когда зажигались уличные фонари — там, где они были. ÷елый день никто не мог узнать, где мы. ћобильных телефонов не было! “рудно представить. ћы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Ѕывало вс€кое. ¬иноваты были только мы, и никто другой. ѕомните? ћы дрались до крови и ходили в син€ках, привыка€ не обращать на это внимани€».

»грушки с помойки против китайских сабель

ƒетские игрушки и игры — это целый мир. ” многих он оставл€ет куда более €ркий след в пам€ти, чем взрослые забавы типа автомобил€ «тойота» или должности начальника отдела.

” миллионов советских детей был любимый мишка — кургузый, лин€лый, неубедительный. Ќо именно ему довер€лись важнейшие секреты, именно он исполн€л роль домашнего психоаналитика, когда нам было плохо. ј с каким упоением мы играли в «красных» и «белых», вооружившись винтовками, выструганными из палок!

—нова процитируем дневник пользовател€ tim_timych: « аково было лазать по гаражным массивам, собира€ никому не нужный хлам, среди которого иногда попадались такие жемчужины, как противогазы, из которых можно было вырезать резиновые жгуты дл€ рогаток. ј найденна€ бутылка ацетона с упоением сжигалась на костре, где из выброшенных автомобильных аккумул€торов плавилс€ свинец дл€ картечи, л€нги и просто так, от нечего делать, ради интереса поглазеть на расплавленный металл».

–ыночна€ экономика породила простой принцип: все, что востребовано, должно быть коммерциализовано. ѕомните, как в дворовых компани€х играли в рыцарей?  ак делали из найденного на свалке хлама щиты и мечи? “еперь пластмассовые доспехи и оружие продаютс€ в любом киоске: хочешь — пиратскую саблю, хочешь — скифский акинак. —тоит это все копейки: чтобы купить набор легионера или ковбо€, достаточно несколько раз сэкономить на кока-коле.

‘ейерверки и петарды продаютс€ уже в готовом виде, и не нужно проводить химические эксперименты за гаражами. ј плюшевых мишек китайского производства можно покупать мешками. “олько все реже среди них обнаруживаетс€ тот самый косоухий уродец — любимый и единственный…

√л€д€ на своих детей, нынешние молодые люди испытывают двойственные чувства. — одной стороны, завидно: пойти в киоск и за какие-то копейки купить точную копию пистолета-пулемета «—корпион» с магазином и боекомплектом в тыс€чу пуль — да за это мальчишка 80—х, не задумыва€сь, согласилс€ бы продать душу или выносить каждый день мусор! ¬от только нет в нем аромата уникальности. ¬ него не вложен собственный труд (когда бледный аналог такой штуки делалс€ своими руками), с ним не св€зана исключительность случа€ (если это был подарок, допустим, привезенный из-за границы).

» в итоге пылитс€ это оружие где-то под кроватью: не беда — папа завтра новое купит. ѕапа не обеднеет, он хорошо зарабатывает.

ј вот ребенка жалко.

ƒрузь€ остались в ———–

≈ще один повод дл€ ностальгии — легенда о чистых и открытых отношени€х между людьми. ¬от alta_luna вспоминает:

«“акой дружбы, кака€ была у моих молодых родителей с другими молодыми парами, больше у них в жизни и не случалось. ѕомню интересное — мужчины в командировках, женщины ждут».

¬ другом дневнике читаем: «” нас были друзь€. ћы выходили из дома и находили их. ћы катались на великах, пускали спички по весенним ручь€м, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели.  огда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. ѕомните? Ѕез спросу! —ами!»

“ридцатилетние страдают оттого, что друзей становитс€ все меньше. Ќа них просто не хватает времени. „тобы повидатьс€ со старым другом, приходитс€ договариватьс€ о встрече чуть ли не за мес€ц.

ƒа и сами встречи станов€тс€ все короче и формальнее: все зан€ты, у всех дела. ¬озможность в любое врем€ св€затьс€ с человеком и отменить или изменить предыдущие договоренности провоцирует необ€зательность:

«»звини, планы изменились, давай сегодн€ не в 5, а в 8 или лучше завтра в 5. ј лучше давай завтра по ходу дела созвонимс€ и договоримс€».

¬ремени нет

Ѕольшинство тридцатилетних недовольны своей жизнью, но не вид€т реальных возможностей ее изменить. „тобы что-то мен€ть, нужно врем€, а его-то как раз и нет. —тоит только на минуту приостановить стремительный бег, как сразу теб€ отбрасывает на обочину. ј этого тридцатилетние не могут себе позволить.

«—коро 30. ¬ремени нет. “ахикарди€, пульс 90 ударов/мин вместо положенных 70. ѕью лекарство, не чита€ инструкции, довер€ю врачу. Ќекогда ознакомитьс€ с инструкцией по эксплуатации купленной машины, только отдельные пункты. ƒоговор кредита подписал в банке, пробежав глазами. Ћишь убедилс€, что там мо€ фамили€ и код, служащим тоже некогда. огда последний раз пил пиво с друзь€ми? Ќе помню, больше года назад. ƒрузь€ — роскошь. “олько дл€ подросткового возраста. — мамой разговариваю, когда она позвонит. Ќехорошо это, надо бы самому почаще. ѕрихожу домой, жена и дети сп€т. ѕоцелую дочь, постою над сыном, обниму жену. Ќа выходных включаю телевизор, медитирую в экран, одновременно перещелкива€ все каналы, один некогда смотреть, да и неинтересно уже.  акую книгу € хотел

дочитать?  ажетс€, «јнну  аренину», половина осталась. Ќе дочитаю, слишком больша€. Ќе получаетс€. ¬ремени нет, бегу. Ѕегу. Ѕегу«, — жалуетс€ на жизнь contas.

–еволюци€ во им€ велосипеда?

«¬ последнее врем€ очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. —трана эта называлась ———–. Ёто была велика€ и свободна€ страна.  отора€ могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете «емл€», — пишет в своем дневнике пользователь fallenleafs.

Ќостальги€ по собственному детству порой плавно переходит в ностальгию по политическому режиму. —оветский —оюз стал ассоциироватьс€ с государственным развитием, размахом, имперской мощью, а также со спокойной, стабильной и счастливой жизнью:

«Ёто было врем€, когда не было безработицы, терроризма и национальных конфликтов, отношени€ людей были просты и пон€тны, чувства искренни, а желани€ незамысловаты».

Ќостальги€ по прошлому в различные эпохи оказывалась весьма мощной движущей силой общественно-политического развити€. Ќапример, возвращение социалистических партий во власть в некоторых восточноевропейских государствах уже в постсоветский период также во многом было вызвано ностальгией по советским временам.

Ќам представл€етс€, что в современной –оссии ничего подобного произойти не может. ѕоколение тридцатилетних слишком аполитично, слишком погружено в личную жизнь, чтобы оказать серьезную поддержку хоть какой-то политической силе. » если неудовлетворенность собственной жизнью будет расти, это лишь еще больше подстегнет их политический абсентеизм. ¬место активных действий нынешние тридцатилетние выбирают тихую грусть о светлой поре своего детства, котора€ ушла безвозвратно.

ѕоследнее поколение советской молодежи в целом было отмечено благодатной печатью глубокого безразличи€ к политике. ѕока взрослые ломали советскую систему, а потом на ее развалинах пытались строить что-то новое, молодые люди занимались личными проблемами. ≈динственна€ сфера общественной жизни, в которой это поколение преуспело, — это бизнес. »менно поэтому среди них так много бизнесменов или менеджеров и так мало политиков или общественных де€телей.

Ќо желание св€зать безвозвратно ушедшее прошлое с безжалостным насто€щим далеко не всегда может быть интерпретировано в русле политических акций. ¬едь тоскуют не столько по социальному строю, сколько по плюшевым мишкам, казакам-разбойникам и первому поцелую в подъезде. “рудно представить себе революцию под лозунгом «¬ерните мне право кататьс€ на велосипеде и быть счастливым!» ¬прочем, в мае 1968—го французские студенты строили баррикады под лозунгами типа «ѕод мостовой — пл€ж!» и ««апрещаетс€ запрещать!».

 ажетс€, лишенные политических амбиций нынешние тридцатилетние вид€т проблему исторических перемен совершенно по-другому. —оветский мир позвол€л им быть человечными, а современность — нет. ѕосле всех социальных катастроф ’’ века впервые становитс€ пон€тно, что в любом политическом устройстве главной и единственно важной фигурой остаетс€ человек. » буйство потребительских инстинктов — така€ же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80—му году. ” нас больше не осталось иллюзий, у нас больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны — от политики или экономики, не так уж и важно.

Ќынешние тридцатилетние, похоже, первое поколение русских людей, оставшеес€ один на один с собой. Ѕез костылей идеологии, без волшебной палочки-выручалочки в лице «апада. » тут воспоминани€ о советском прошлом действительно начинают жечь душу беспощадным огнем зависти.

ƒл€ того чтобы ощутить собственную человеческую ценность, возможностей было мало, но все они были отлично известны каждому. ¬се знали, какие книги надо прочитать, какие фильмы посмотреть и о чем говорить по ночам на кухне. Ёто и был личностный жест, дающий удовлетворение и всел€ющий гордость. —егодн€шнее врем€ при бесконечности возможностей делает такой жест почти невозможным или по определению маргинальным. „еловек оказалс€ перед лицом чудовищной бездны самого себ€, собственного человеческого «€», которое до сих пор всегда было удачно закамуфлировано проблемой социального запроса.

ѕоколение тридцатилетних лишилось права на привычное местоимение «мы». Ёто растер€нность не перед временем с его экономической жесткостью, но перед собственным отражением в зеркале.  то €? „его € хочу? ќтсюда и медитации на тему юности. „еловек пытаетс€ отыскать ответ на мучительные вопросы там, где он начиналс€ как личность. Ќо это путешествие не в советское прошлое. Ёто путешествие в глубину собственной души и собственного сознани€.
 

јвторы: ќльга јндреева, √ригорий “арасевич, —ергей Ўейхетов

—ери€ сообщений "CCC–":
„асть 1 - »мена в ———–!!!
„асть 2 - 7 самых огромных и заброшеных обьектов бывшего ———–
...
„асть 16 - Ѕитва идей 1937: всемирна€ выставка в ѕариже,
„асть 17 - ¬ысота
„асть 18 - ’очу в ———–!
„асть 19 - —ƒ≈ЋјЌќ ¬ ———–! ёмор
„асть 20 - "—портлото-82" 33 года спуст€
„асть 21 - 10 вещей из советского прошлого
„асть 22 - ќ рабском существовании детей в ———–...
„асть 23 -  ак это было: Ќовый год в ———–

ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



ЋЌ«   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 ƒекабр€ 2014 г. 20:36 (ссылка)
—ердцу всегда всЄ то мило, что минуло!
ј если бы на самом деле было так мило, то не рухнула бы страна в одночасье. Ќе надо забывать тех причин, по которым это произошло, чтобы не произошло в 3-й раз за 100 лет. (1917, 1991)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ElenaDEA   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 ƒекабр€ 2014 г. 20:40 (ссылка)
ћда....какое было врем€! ѕодпишусь под каждым словом! я то же хочу назад в ———–!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SEED_PETROVICH   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 ƒекабр€ 2014 г. 21:16 (ссылка)
€ тоже не понимаю этих идиотов , ностальгирующих по ———– , ведь действительно жили плохо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
avistrix   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 ƒекабр€ 2014 г. 21:22 (ссылка)
—овершенно не приемлю совкового прошлого. ћерзостна€, убога€ жизнь. ≈сли бы сейчас был совок, не сидели бы у компьютеров и не критиковали бы правительство, как в голову взбредет. ƒа и компьютеров бы не было, как и интернета.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
’аос_78   обратитьс€ по имени —реда, 24 ƒекабр€ 2014 г. 10:07 (ссылка)
 акой ужас! —мешались в кучу кони с людьми, теплое с м€гким....
 ак в анекдоте о дедушке:
"-ƒеда, а когда лучше всего жилось?
- огда мне 20 было.
-“ак ведь война тогда шла!
-«ато у мен€ х... сто€л"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosa_Dossen   обратитьс€ по имени —реда, 24 ƒекабр€ 2014 г. 17:18 (ссылка)
ћне кажетс€, что только больной на голову (затрудн€юсь такого человеком назвать) может ностальгировать по такому √Ѕ-йскому ужасу, который был во врем€ жизни в совке!!! ќт преследовани€ не был защищЄн никто, даже министр, попавший под неожиданное подозрение! ¬есь народ жил по принципу "∆ивЄм как в трамвае: одни сид€т, другие тр€сутс€!" » оно вам надо?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
chatintimru   обратитьс€ по имени „етверг, 25 ƒекабр€ 2014 г. 20:33 (ссылка)
я рожден в —оветском союзе
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку