-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в lugrich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) ÷арство_ улинарии јрт_ алейдоскоп

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2011
«аписей: 2974
 омментариев: 7675
Ќаписано: 10947

я свет, а вы не видите мен€...

—реда, 04 јпрел€ 2018 г. 09:48 + в цитатник

—мерть »исуса ’риста - взгл€д с точки зрени€ медицины

—мерть »исуса ’риста стала поворотным моментом в истории человечества. Ќаверное на земле почти нет людей, которые бы не слышали об »исусе ’ристе и его жизни. Ќо в тоже самое врем€ не многие осознают, что »исус ’ристос действительно сделал дл€ каждого человека на земле. я предлагаю вам ознакомитьс€ со статьей —. “румэна ƒэвиса, который пишет о физических аспектах страдани€ »исуса ’риста на кресте - в последние часы ≈го земной жизни.

ѕочти все жители земли слышали об »исусе ’ристе. ” многих дома есть Ѕиблии. Ќекоторые еЄ пытались читать. » совсем немногие пытаютс€ жить, согласно тому, что в ней написано. ¬ данной статье автор описывает смерть »исуса ’риста с точки зрени€ медицины. »исус ’ристос был расп€т на кресте - ќн умер смертью, которой обычно казнили преступников. ќн умер за каждого из нас. ѕрочтите эту статью и вы никогда уже не сможете забыть о том, что произошло в тот день...

¬ этой статье € хочу обсудить некоторые физические аспекты страстей или страданий »исуса ’риста. ћы проследим ≈го путь из √ефсиманского сада на суд, затем, после ≈го бичевани€, шествие на √олгофу и, в конце концов, ≈го последние часы на кресте...

я начал с изучени€ того, как практически осуществл€лс€ акт расп€ти€, т.е. ист€зани€ и лишени€ жизни человека, когда пригвождали к кресту. ѕо всей видимости, первое известное в истории расп€тие совершили персы. јлександр ћакедонский и его военноначальники возобновили эту практику в странах —редиземноморь€ — от ≈гипта до  арфагена. –имл€не перен€ли это у  арфаген€н и быстро, как и все, что они делали, превратили это в эффективный способ казни. »звестные римские авторы (Ћивий, ÷ицерон, “ацит) пишут об этом. Ќекоторые нововведени€ и изменени€ описываютс€ в древнеисторической литературе. я упом€ну только часть из них, имеющую отношение к нашей теме. ¬ертикальна€ часть креста, иначе ножка, может иметь горизонтальную часть, иначе древо, расположенную на 0,5 – 1 метра ниже вершины — как раз такую форму креста мы обычно считаем сегодн€ классической (позже он был назван латинским крестом). ќднако, в те дни, когда наш √осподь жил на «емле, форма креста была ина€ (наподобие греческой буквы "тау" или нашей буквы "“"). Ќа этом кресте горизонтальна€ часть располагалась в выемке на вершине ножки. —уществует достаточно много археологических свидетельств того, что »исус ’ристос был расп€т именно на таком кресте.

¬ертикальна€ часть обычно посто€нно находилась на месте казни и осужденный человек должен был нести древо креста, весившее около 50 килограмм, от тюрьмы до места казни. Ѕез каких-либо исторических или библейских доказательств художники средневековь€ и эпохи –енессанса изображали ’риста, несущего целиком весь крест. ћногие из этих худож ников и большинство скульпторов сегодн€ изображают ладони ’риста, в которые вбиты гвозди. –имска€ историческа€ летопись и экспериментальные доказательства говор€т о том, что гвозди вбивались между кост€ми зап€сть€, а не в ладони. √воздь, вбитый в ладонь, разорвет еЄ сквозь пальцы под действием веса тела осужденного. Ёто ошибочное мнение, возможно, €вилось результатом недопонимани€ слов ’риста, обращенных к ‘оме: “ѕосмотри руки мои”. јнатомы, как современные, так и древние, всегда считали зап€стье частью руки. Ќебольшую дощечку с надписью о преступлении осужденного обычно несли впереди процессии, а затем прибивали к кресту над головой. Ёта табличка вместе с древком, прикрепленным на вершине креста, могла создать такое впечатление формы, характерной дл€ латинского креста.

—уть ’ристианства: пон€тие "”ченичество"

—традани€ ’риста начинаютс€ уже в √ефсиманском саду. »з многих аспектов € рассмотрю только один, представл€ющий физиологический интерес: кровавый пот. »нтересно, что Ћука, который был врач среди учеников, единственный, кто упоминает об этом. ќн пишет: "» в мучени€х еще усерднее молилс€ ќн. » словно капли крови, падал на землю пот ≈го". —овременные исследователи использовали все мыслимые попытки, чтобы подыскать объ€снение этой фразе, очевидно пребыва€ в ложной уверенности, что этого не может быть. ћного напрасных усилий можно было бы избежать, если обратитьс€ к медицинской литературе. ќписание €влени€ гематидроса или кров€ного пота, хот€ и очень редко, но встречаетс€ в литературе. ¬о врем€ большого эмоционального стресса, мельчайшие капилл€ры в потовыдел€ющих железах разрываютс€, что приводит к смешиванию крови и пота. ќдно лишь это могло вызвать у человека состо€ние сильной слабости и, возможно, шока.

ћы опускаем здесь места, св€занные с предательством и арестом. ƒолжен подчеркнуть, что важные моменты страданий ’риста отсутствуют в этой статье. ¬озможно, это огорчит ¬ас, но дл€ того, чтобы следовать нашей цели — рассмотреть только физические аспекты страданий — это необходимо. ѕосле ареста ночью ’риста привели в —инедрион к первосв€щеннику  аиафе. «десь ≈му нанос€т первую физическую травму, удар€€ по лицу за то, что ќн молчал и не отвечал на вопрос первосв€щенника. ѕосле этого охранники дворца надели ≈му пов€зку на глаза и издевались над Ќим, требу€ сказать, кто из них плевал на Ќего и бил по лицу.

”тром ’риста, избитого, жаждущего и изнеможенного от бессонной ночи ведут по »ерусалиму в ѕреторию  репости јнтони€, место, где находилс€ прокуратор »удеи ѕонтий ѕилат. ¬ам, конечно, известно, что ѕилат попыталс€ переложить ответственность за прин€тие решени€ на тетрарха »удеи »рода јнтипу. ќчевидно, что у »рода ’ристу не причин€ли физических страданий и ќн был приведен обратно к ѕилату.

» вот затем, уступа€ крикам толпы, ѕилат приказал освободить м€тежника ¬аравву и осудил ’риста на бичевание и расп€тие. —уществует много разногласий среди авторитетных ученых относительно того, что бичевание служило прелюдией к расп€тию. Ѕольшинство римских писателей того времени не св€зывают вместе эти два вида наказани€. ћногие исследователи считают, что первоначально ѕилат приказал бичевать ’риста и этим ограничитьс€, а решение о смертной казни через расп€тие было прин€то под давлением толпы, утверждавшей, что прокуратор не защищает данным образом кесар€ от человека, называющего себ€ ÷арем »удейским.

» вот идет подготовка к бичеванию. — узника срываетс€ одежда, и его руки прив€зывают над головой к столбу. ƒо конца не €сно, пытались ли соблюдать римл€не иудейский закон относительно бичеваний. ” иудеев был древний закон, по которому запрещалось наносить более, чем сорок ударов. ‘арисеи, всегда следившие за неукоснительным соблюдением закона, настаивали на том, чтобы число ударов было тридцать дев€ть, т.е. в случае ошибки при счете закон, тем не менее, не был бы нарушен. –имский легионер приступает к бичеванию. ¬ руках у него плеть, котора€ представл€ет собой короткий кнут, состо€щий из нескольких т€желых кожаных ремней с двум€ маленькими свинцовыми шариками на концах.

“€жела€ плеть со всей силой снова и снова опускаетс€ на плечи, спину и ноги ’риста. ¬начале т€желые ремни рассекают только кожу. «атем они врезаютс€ глубже в подкожную ткань, вызыва€ кровотечение из капилл€ров и подкожных вен, и, наконец, привод€ к разрыву кров€ных сосудов в мышечной ткани.

ћаленькие свинцовые шарики сначала образуют большие и глубокие кровоподтеки, которые при повторных ударах разрываютс€. ѕод конец этой пытки кожа на спине свисает длинными клочь€ми и все это место превращаетс€ в сплошное кровавое месиво.  огда руковод€щий этой экзекуцией сотник видит, что узник близок к смерти, бичевание, наконец, прекращаетс€.

’ристу, находившемус€ в полусознательном состо€нии, разв€зывают руки, и ќн падает на камни, залитые ≈го кровью. –имские воины решают теперь позабавитьс€ над провинциальным евреем, за€вл€ющим, что ќн - ÷арь. ќни набрасывают на ≈го плечи одежду и дают ≈му в руки палку в качестве скипетра. Ќо нужна еще корона, чтобы завершить эту забаву. ќни берут небольшой пучок гибких веток, покрытых длинными шипами (обычно используемых дл€ костра) и сплетают венок, который надевают на ≈го голову. » снова происходит обильное кровотечение, поскольку на голове расположена густа€ сеть кровеносных сосудов. Ќаглумившись вдоволь и разбив ≈го лицо, легионеры берут у Ќего трость и бьют ≈го по голове, чтобы терновые шипы еще глубже врезались в кожу. ”став, наконец, от этой садистской забавы, они срывают с Ќего одежду. ќна прилипла уже к сгусткам крови на ранах и еЄ срывание, также как и неосторожное сн€тие хирургической пов€зки, вызывает мучительную боль, почти такую же, как если бы ≈го снова хлестали плетью, и ≈го раны оп€ть начинают кровоточить.

»з уважени€ к еврейской традиции римл€не возвращают ≈му одежду. “€желое древо креста прив€зывают к ≈го плечам и процесси€, состо€ща€ из осужденного ’риста, двух разбойников и отр€да римских легионеров, возглавл€емых сотником, начинает свое медленное шествие на √олгофу. Ќесмотр€ на все усили€ ’риста идти пр€мо, ≈му это не удаетс€, и он, спотыка€сь, падает, так как дерев€нный крест слишком т€жел и было потер€но много крови.

»исус пытаетс€ встать, но силы оставл€ют ≈го. —отник, про€вл€€ нетерпение, заставл€ет некоего —имона  ирине€нина, шедшего с пол€, вз€ть и нести крест вместо »исуса,  оторый в холодном поту и тер€€ много крови, пытаетс€ идти —ам. ѕуть длиной около 600 метров от крепости јнтони€ до √олгофы, наконец, завершен. — узника снова срывают одежду, оставл€€ только набедренную пов€зку, что позвол€лось евре€м.

Ќачинаетс€ расп€тие и ’ристу предлагают выпить вино, смешанное с миррисом - слабоанастезирующую смесь. ќн отказываетс€ от нее. —имону приказывают положить крест на землю и затем быстро кладут ’риста спиной на крест. Ћегионер про€вл€ет некоторое замешательство перед тем, как он вбивает т€желый, квадратный, кованый гвоздь в зап€стье руки и пригвождает еЄ к кресту. ќн быстро проделывает то же самое с другой рукой, стара€сь не т€нуть еЄ слишком сильно, чтобы дать некоторую свободу в движени€х. ƒрево креста затем поднимаетс€ и водружаетс€ на вершине ножки, после чего прибиваетс€ табличка с надписью: »»—”— Ќј«ќ–≈…, ÷ј–№ »”ƒ≈…— »….

Ћевую ступню прижимают сверху к правой пальцами вниз и вбивают гвоздь в подъем ступней, оставл€€ колени слегка согнутыми. –асп€тие жертвы завершено. ≈го тело повисает на гвозд€х, вбитых в зап€стье, что вызывает мучительную, нестерпимую боль, котора€ отдает в пальцы и пронзает всю руку и мозг — гвоздь, вбитый в зап€стье, давит на срединный нерв. ѕыта€сь уменьшить нестерпимую боль, ќн приподнимаетс€, перенос€ вес Cвоего тела на ноги, прибитые гвоздем к кресту. » вновь жгуча€ боль пронзает нервные окончани€, расположенные между плюсневыми кост€ми ступни.

¬ этот момент происходит еще одно €вление. ѕо мере того, как накапливаетс€ усталость в руках, волны судорог проход€т по мышцам, оставл€€ за собой узлы неослабевающей пульсирующей боли. » эти судороги лишают ≈го возможности приподн€ть свое тело. »з-за того, что тело полностью повисло на руках, грудные мышцы парализованы, а межреберные мышцы не могут сокращатьс€. ¬оздух можно вдохнуть, но нельз€ выдохнуть. »исус изо всех сил пытаетс€ подт€нутьс€ на руках, чтобы сделать хот€ бы маленький глоток воздуха. ¬ результате накоплени€ углекислого газа в легких и крови судороги частично ослабевают, и по€вл€етс€ возможность приподн€тьс€ и сделать выдох, чтобы затем получить спасительный глоток воздуха. Ќесомненно, именно в этот период времени ќн произносит семь коротких фраз, которые приведены в —в€том ѕисании.

ѕервую фразу ќн произносит, когда смотрит на римских воинов, деливших ≈го одежду, броса€ жребий: "ќтец, прости им, ибо они не ведают, что твор€т".

¬торую, когда обращаетс€ к раска€вшемус€ разбойнику: "»стинно говорю тебе, сегодн€ будешь со мною в раю".

“ретью, когда видит в толпе свою мать и убитого горем юного апостола »оанна: "¬от сын твой, женщина" и "¬от мать тво€".

„етвертую, €вл€ющуюс€ первой строфой 21 ѕсалма: "Ѕоже мой! Ѕоже мой! ƒл€ чего “ы оставил мен€?"

ѕриход€т часы непрекращающихс€ мук, судороги пронзают ≈го тело, возникают приступы удушь€, жгучей болью отдаетс€ каждое движение, когда ќн пытаетс€ приподн€тьс€, так как раны на спине вновь раздираютс€ о поверхность креста. ѕосле этого следует друга€ агони€: сильна€ сдавливающа€ боль возникает в груди из-за того, что кров€на€ сыворотка медленно заполн€ет околосердечное пространство, сжима€ сердце.

¬спомним слова из 21-го ѕсалма (стих 15): "я пролилс€ как вода, все кости мои рассыпались, сердце мое сделалось как воск, расста€ло посреди внутренности моей". ¬се почти кончено. ѕотер€ жидкости в теле достигла критической точки, сдавленное сердце еще пытаетс€ перекачивать густую и в€зкую кровь через сосуды, измученные легкие делают отча€нную попытку вт€нуть хоть немного воздуха. „резмерное обезвоживание тканей приносит мучительные страдани€.

»исус издает крик: "ћен€ мучает жажда!" - это п€та€ ≈го фраза. ¬спомним другую строфу из пророческого 21-го ѕсалма: "—ила мо€ иссохла, как черепок, €зык мой прильнул к гортани моей, и “ы свел мен€ к персти смертной".

√убка, смоченна€ в дешевом кислом вине ѕоска, которое было в ходу у римских легионеров, подноситс€ к ≈го губам. ќн, видимо, ничего не пил. —традани€ ’риста достигают крайней точки, ќн чувствует холодное дыхание смерти. » ќн произносит —вою шестую фразу, котора€ не €вл€етс€ всего лишь причитанием в предсмертной агонии: "¬от теперь все".

≈го мисси€ искуплени€ грехов человеческих завершена и ќн может прин€ть смерть. ≈ще одно последнее усилие, ќн снова упираетс€ разбитыми ступн€ми ног, выпр€мл€етс€, делает вдох и издает —вою седьмую и последнюю фразу: "ќтец, в “вои руки передаю дух ћой".

ќстальное известно. Ќе жела€ омрачать субботу перед ѕасхой, евреи попросили о том, чтобы казненных сн€ли с крестов. ќбычным методом, используемым дл€ завершени€ казни через расп€тие, было перебивание костей голени. “огда жертва не сможет больше приподниматьс€ на ногах и вследствие большого напр€жени€ в мышцах груди наступает быстрое удушье. Ќоги у двух разбойников были перебиты, но когда воины подошли к »исусу, то увидели, что в этом нет необходимости, и таким образом сбылось ѕисание: " ость ≈го да не сокрушитс€". ќдин из воинов, жела€ убедитьс€ в том, что ’ристос умер, пронзил ≈го тело в области п€того межреберь€ по направлению к сердцу. ¬ ≈вангелии от »оанна гл. 19 ст. 34 говоритс€: "и сразу кровь и вода хлынули из раны". Ёто говорит о том, что вода вышла из объема вокруг сердца, а кровь — от пронзенного сердца. “аким образом, у нас есть достаточно убедительные посмертные доказательства, что наш √осподь умер не обычной при расп€тии смерти от удушь€, но от сердечной недостаточности вследствие шока и сдавливани€ сердца жидкостью в области перикардии.

»так, мы увидели то зло, на которое способен человек по отношению к другому человеку и к Ѕогу. Ёто весьма непригл€дна€ картина, котора€ производит угнетающее впечатление.  ак же мы должны быть благодарны Ѕогу за ≈го милосердие к человеку — это чудо искуплени€ грехов и ожидание пасхального утра!

—. “румэн ƒэвис
ѕерепечатка из журнала јризона ћэдисин. ћарт, 1965.

ѕочему и за что расп€ли »исуса ’риста на кресте?

–убрики:  ’ристианство
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку