-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в lugrich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) ÷арство_ улинарии јрт_ алейдоскоп

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2011
«аписей: 3022
 омментариев: 7716
Ќаписано: 11039


ќтвага и мужество жен-мироносиц. „.1

ѕонедельник, 16 јпрел€ 2018 г. 09:17 + в цитатник

ѕроповедь јрхимандрита  леопа (»лие)

» пришла ћари€ ћагдалина и возвестила ученикам, что видела √оспода
(ср. »н. 20, 18).

»з великих добродетелей, украшавших жизнь св€тых жен-мироносиц, самыми €ркими были их св€та€ ревность о ’ристе, благоговение и мужество души.  акую охрану и укреплени€ ставили иудеи с ѕилатом у √роба ’риста, —паса нашего, чтобы ночью не пришли ученики и не украли ≈го! ќгромный камень привалили ко √робу √осподню, печат€ми опечатали этот камень, крепких и вооруженных воинов поставили на стражу. Ќо только всЄ это не напугало и не ужаснуло св€тых жен-мироносиц. »х велика€ ревность, св€щенное благоговение и мужество души перешагнули через все преп€тстви€ иудеев, их решимости не поколебала вс€ стража √роба. ќдна только мысль, одно только желание руководило их умом и сердцем — со всецелой верой и благоговением послужить погребению ƒражайшего —пасител€.

ќдно только желание руководило их умом и сердцем — послужить погребению —пасител€

—оломон некогда сказал: ћужчину одного из тыс€чи € нашел, а женщину между всеми ими не нашел (≈ккл. 7, 28). Ќо вот, здесь женщины, которые мужественнее мужчин. ћужчины, ученики ’риста, попр€тались страха ради иудейского. ѕетр, гор€чий и твердый в вере, — и тот трижды отрекс€ от √оспода, в чем потом ка€лс€ и горько плакал (ср. Ћк. 22, 62). ј женщины, по природе своей бо€зливые и немощные и часто бо€щиес€ чего-то даже там, где нет опасности, здесь, на служении погребению ѕресв€того —пасител€ нашего, оказываютс€ крепче и мужественнее мужчин. ќни не бо€тс€ €рости иудейской, грубости воинов не страшатс€, и стража на √робе √осподнем тоже не волнует их сердце.

”ченики, мужчины, пугаютс€ и разбегаютс€ врассыпную, как предрекал им —паситель до этого. ј св€тые жены собираютс€. “е пр€чутс€, а они выход€т на свет Ѕожий, направл€ютс€ на рынок и покупают миро и ароматы, чтобы помазать ∆ивоносное “ело ’риста. ќ, блаженные женщины, как же вы не испугались и ходите ночью одни, и как дерзнули подойти к тому месту, которое охран€ли царские воины, и как не устрашились, но пытаетесь отвалить камень, взломать печати, открыть гроб и помазать ароматами “ело √осподне? Ёти подвиги ваши проистекали из ревности, благоговени€ и великого мужества ваших душ.

Ќемощными женщинами были вы по природе, но не по уму и сердцу вашему, ибо ни в чем не про€вилась у вас немощь женска€, но все ваши подвиги превзошли мужество мужчин. Ќа вас воистину исполнилось слово ѕисани€, которое гласит: сила ћо€ в немощи совершаетс€ (2  ор. 12, 9), и еще: немощное мира избрал Ѕог, чтобы посрамить сильное (1  ор. 1, 27; ср. ѕс. 8, 2; ћф. 21, 16). ¬ вашем сердце воистину были слова ѕресв€того —паса нашего,  оторый сказал: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (ћф. 10, 28). » еще говорит ƒух —в€той: ћужайтес€, и да крепитс€ сердце ваше, вси уповающии на √оспода (ѕс. 30, 25). ¬ы раньше апостолов дело апостолов совершили. ¬ы раньше св€тых мучеников их веру и мужество души €вили.

»ли€, великий пророк, воспылав Ѕожественной ревностью, јхава обличил, а вы охран€вших √роб √осподень посрамили. √едеон некогда с трем€ сотн€ми солдат многочисленное войско мадианит€н сокрушил (ср. —уд. 7, 25). ¬ы же, вместе с праведными мужами »осифом и Ќикодимом, сильнее всех укреплений иудеев и ѕилата оказались и бесстрашными служительницами стали, готовыми вплоть до жертвы служить “ому,  то пришел послужить и положить душу —вою дл€ искуплени€ всего рода человеческого. ¬ы, о св€тые жены, вместе с ѕречистой ƒевой ћарией, ћатерью вечного —паса нашего, с великой ревностью и мужеством души собрались и самую раннюю службу —пасителю совершили. ѕоэтому раньше апостолов сподобились проповедовать ¬оскресение √оспода.

¬озлюбленные верующие!

 то же эти св€тые жены-мироносицы, то есть несущие миро, которые следовали за ’ристом вместе с апостолами и сподобились быть свидетельницами страданий √оспода, и помазать ≈го св€тое “ело ароматами, когда оно лежало во √робе? —в€тое ≈вангелие кратко приводит нам их имена и дела.

ѕервой и самой преисполненной ревности духовной и мужества €вл€етс€ ћари€ ћагдалина из города ћагдала в √алилее.

ƒругие св€тые мироносицы — это ћари€, мама »акова (ћк. 16, 1) и »осии (ћк. 15, 47), то есть двоюродна€ сестра ћатери Ѕожией; ћари€  леопова (»н. 19, 25) и —аломи€, мать сынов «еведеевых (ћф. 27, 56; 28, 1; ћк. 16,1; Ћк. 24, 10). «атем »оанна, жена ’узы, правител€ »родова, —юзанна и многие другие, служившие ≈му от имений своих (Ћк. 8, 3). —реди мироносиц значатс€ и ћарфа и ћари€, две сестры Ћазар€ из ¬ифании, где часто останавливалс€ —паситель со св€тыми апостолами на пути в »ерусалим или √алилею.

ќни твердо верили, что »исус ’ристос есть —ын Ѕожий, ћесси€, возвещенный пророками

 акими же были главные добродетели этих жен-мироносиц? ѕрежде всего, они твердо верили, что »исус ’ристос есть —ын Ѕожий, ћесси€, возвещенный пророками,  оторый пришел на землю, чтобы спасти род человеческий. «атем они проводили жизнь чистую, св€тую, в молитве и посте, воздержании и милостыне, пребывали в св€щенной любви друг к другу и, как могли, с любовью оказывали гостеприимство »исусу и ≈го св€тым ученикам.

ќднако вера и ревность св€тых жен-мироносиц не ограничивалась только этим. ќни не просто принимали √оспода в своих домах, омывали ≈му ноги, служили за столом и предоставл€ли ≈му возможность отдохнуть, но и более того — с ревностью шли за ’ристом, были свидетельницами ≈го чудес и с дерзновением исповедовали, что ќн — —ын Ѕожий, —пас мира.

Ќо самое великое мужество €вили жены-мироносицы во врем€ страданий √оспода. ѕосле того как ученики в страхе бросили ≈го и ѕетр отрекс€ от ’риста, единственными шедшими за Ќим издали были св€тые жены-мироносицы во главе с ћатерью Ѕожией, ћарией ћагдалиной и апостолом любви »оанном. ¬едь любовь Ѕожественную невозможно бросить никогда.

ќтвага и мужество жен-мироносиц видны были и на  рестном пути к √олгофе. ќни одни со св€тым »оанном провожали √оспода на расп€тие и были свидетел€ми ≈го страданий. ќни одни молились о Ќем со слезами и глубокими воздыхани€ми, так что —паситель, умилосердившись над ними, сказал: дщери »ерусалимские! не плачьте обо ћне, но плачьте о себе и о дет€х ваших… »бо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? (Ћк. 23, 28,31).

Ќа √олгофе св€тые жены-мироносицы вместе с апостолом бессмертной любви тоже одни были свидетел€ми расп€ти€ √оспода нашего »исуса ’риста. ќни видели ≈го окровавленным и падающим под т€жестью креста. ќни видели ≈го нагим, без хитона, распростертым на кресте. ќни видели, как вонзались гвозди в руки и ноги √оспода, и от боли лишились чувств под крестом. ќни слышали хульные слова иудеев, пока€нное исповедание разбойников и раздирающую душу мольбу —пасител€: »ли, »ли! лама савахфани? — то есть: Ѕоже ћой, Ѕоже ћой! дл€ чего “ы ћен€ оставил? (ћф. 27, 46).

∆ены-мироносицы видели, как померкло солнце, как восскорбело небо, как восстали мертвые из гробов, и слышали мольбу —ына Ѕожи€ о прощении иудеев-убийц: ќтче! прости им, ибо не знают, что делают (Ћк. 23, 34). ќни же, эти женщины, более мужественные, чем апостолы, более исполненные ревности, чем ученики, видели, как бросали жребий о хитоне ’риста, сшитом руками ћатери Ѕожией, и слышали ≈го последнее слово: ќтче! в руки “вои предаю дух ћой (Ћк. 23, 46).

¬от как велика была ревность, твердость веры и мужество души св€тых жен-мироносиц! ќни не бо€лись римских солдат, столь кровожадных. ќни не страшились €рости иудеев, не бо€вшихс€ Ѕога, и отнюдь не испугались смерти √оспода на  ресте, подобно не имеющим уповани€!

(„асть 2)

 

–убрики:  ’ристианство
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку